"Честны с потребителем": Барнаульский пивзавод делает ставку на натуральность

Экономика, 8:00, 27.02.2024
Алексей Рыбников
Алексей Рыбников Фото: Олег Укладов

Алексей Рыбников рассказал, какая продукция БПЗ пользуется наибольшим спросом, как на работу завода повлияли политика торговых сетей и тренд на ЗОЖ

В 2023 году Барнаульскому пивзаводу исполнилось 45 лет – возраст уверенного, опытного, активного человека, несущего ответственность и нацеленного на развитие. Подводя итоги юбилейного года, генеральный директор Алексей Рыбников рассказал, как сегодня предприятие отвечает на основные вызовы, следует за запросами потребителей и почему не меняет сахар в напитках на заменители.

Полное оснащение

– В последние годы предприятию постоянно приходилось оперативно реагировать на изменения рынка, условий и законодательства. То пандемия, то санкции, то акцизы или маркировка – все это так или иначе влияло на ситуацию. С каким портфелем БПЗ завершил 2023 год – юбилейный для завода, отметившего 45 лет?

– Действительно, определенные вызовы возникают постоянно, и мы на них должны своевременно реагировать, встраиваясь как в политические, так и экономические условия. Именно четкое видение наших целей, забота о коллективе, технические инновации производственных процессов дают нам возможность работать, закрывая такую рыночную нишу, как всеми любимые напитки – и слабоалкогольные и безалкогольные.

Алтайские депутаты на Барнаульском пивзаводе обсудили актуальные вопросы отрасли

Эксперты и депутаты АКЗС познакомились с производством, оценили динамику объемов и узнали о нюансах введения маркировки

Сегодня у нашего предприятия широкий ассортимент, включающий 33 алкогольных бренда и 34 безалкогольных. Сейчас соотношение производства этих видов продукции у нас составляет 60 на 40, хотя еще 5 лет назад было 80 на 20.

Завод оснащен всем необходимым оборудованием. Мощность производства варочного цеха составляет 12 млн декалитров. У нас есть все возможные линии розлива – в кеги различной емкости, в алюминиевую, стеклянную и ПЭТ-тару.

Кроме того, предприятие модернизировало солодовню, хотя и были определенные сложности. Собственное производство солода – визитная карточка нашего предприятия. Она есть далеко не у всех производителей пива. И в трудные времена она выручает завод, обеспечивая стратегическим сырьем.

"Барнаульский пивоваренный завод"
"Барнаульский пивоваренный завод"
Фото: Олег Укладов

Собственный солод – емкий ресурс, позволяющий не только сдерживать рост себестоимости, но и, главное, сохранять на высоте качество продукции.

Наш завод – один из самых емких налогоплательщиков региона, так, например, в 2023 году во все уровни бюджета было перечислено 2,56 млрд рублей, выручка предприятия при этом составила 5,5 млрд рублей.

В планах на будущее – приобретение новых производственных линий. Но эти инвестпроекты пока в разработке.

Сейчас основные средства завод направляет на обеспечение бесперебойной работы системы маркировки продукции. Финансово это достаточно емкий проект. Речь идет об инвестициях в 100 млн рублей. Плюс ежегодно на эксплуатацию нужно будет расходовать порядка 40 млн рублей.

– Маркировка напрямую касается производителей напитков второй год подряд: в 2022 система заработала для воды, в 2023 – для пива. В конце прошлого года вы рассказывали, что на старте ее запуск приводил даже к снижению производительности линий. Что было в прошедшем году?

– Мы планомерно внедряем процесс маркировки продукции в соответствии с действующим законодательством. Действительно, в 2022 году мы стали маркировать воды, весной 2023 – пиво в кегах, а с осени – в стеклотаре и ПЭТ.

"Барнаульский пивоваренный завод"
"Барнаульский пивоваренный завод"
Фото: Виталий Барабаш

К сожалению, не все проходит гладко. Наладить бесперебойную работу линий розлива с нанесением маркировки не всегда удается. В любом случае производительность оборудования снижается. Но я полагаю, что со временем, по мере отладки системы и наработки опыта, нам удастся минимизировать потери.

Никакого сахарозаменителя

– Еще одним новшеством этого года стало введение акциза на сладкие безалкогольные напитки. Как оно отразилось на рынке?

– Не секрет, что с введением этого акциза многие производители начали использовать рецептуры с сахарозаменителями.

Сахарный акциз вынудил производителей напитков химичить с рецептами и налогами

Налоговая служба сетует на производителей газировки из-за их нежелания платить новый акциз, а те утверждают, что работают в правовом поле

Мы на заводе создавали дегустационные комиссии, проводили исследования. И пришли к выводу: вкус напитков на сахарозаменителях совсем не тот. Я считаю, что люди любят напитки на натуральном сырье.

Мне кажется, потребитель попробует разные варианты, но в результате вернется к классике. Все-таки основные предпочтения потребителя остаются стабильны.

А мы для него сохраним натуральность как наш главный приоритет. Мы в целом делаем ставку на натуральное сырье. Я уже говорил, что солод мы производим сами, и им предприятие обеспечено на ближайший год. Вода у нас также своя – на территории завода 10 артезианских скважин глубиной до 240 метров. Хмель закупаем в Германии. Для производства безалкогольных напитков используем только натуральные ингредиенты. И от этого принципа мы не намерены отступать.

Наш принцип натуральности и качества напитков подтверждается не только признанием потребителя, но и наградами, которые наши напитки получают на профессиональных специализированных выставках и дегустационных конкурсах.

Так, например, в конце прошлого года, участвуя в XXV Юбилейном Международном профессиональном конкурсе "Лучшие: пиво, безалкогольный напиток, минеральная, питьевая вода года" в городе Москве, четыре наших напитка получили высокие награды: новинка 2023 года – тонизирующий напиток "Базз Мангос" завоевал золотую медаль, напиток "Тропический микс" линейки "Гуд страйпс" ("Яркие полосы") также удостоен золота и два слабоалкогольных напитка тоже стали обладателями золота и серебра.

Тренд на ЗОЖ-напитки

– Какой вид продукции является наиболее востребованным в продажах?

– Традиционно на лидирующих позициях остается разливное пиво в кегах. Оно занимает порядка 50% в объеме продаж.

Спортивные напитки. "Барнаульский пивоваренный завод"
Спортивные напитки. "Барнаульский пивоваренный завод"
Фото: Олег Укладов

Тарированная продукция предназначена, прежде всего, для продажи в сетевой рознице. И сейчас в этом сегменте мы наблюдаем высокую конкуренцию со стороны крупных федеральных компаний. Свою лепту вносят и сами сети, которые используют инструменты демпинга, чем еще больше усиливают фактор конкуренции. Нам в таких условиях порой сложно работать. Особенно в период повышения отпускных цен, связанных с индексацией акцизов.

– А продолжают ли набирать популярность безалкогольные напитки? Статистика последних лет показывала стабильный тренд.

– Спрос на безалкогольную продукцию продолжает расти. Это связано с тем, что постепенно меняется сам образ жизни людей. Все больше из них уделяют внимание спорту и здоровью. Во многом этой тенденции способствует государственная политика по продвижению здорового образа жизни, да и сам менталитет молодого поколения, тяготеющего к ЗОЖ.

Мы учитываем эти потребности и идем в ногу с основными тенденциями. Например, в 2023 году Барнаульский пивоваренный завод выпустил новую линейку напитков для активных людей "Изотоник Batterade", которые поддерживают водно-солевой баланс в организме во время и после тренировок или любых других видов активности.

Сейчас активно расширяем присутствие на рынке подобных изотоников. Мы видим, что спрос на такие напитки есть, объемы продаж увеличиваются.

"Барнаульский пивоваренный завод"
"Барнаульский пивоваренный завод"
Фото: Виталий Барабаш

И по нашим предварительным прогнозам, тенденция на рынке сохранится, соответственно, акцент в производстве будет смещаться на воду и функциональные напитки, содержащие дополнительные элементы: магний, калий, кальций.

– В 2022 году одной из тем года было внедрение большого числа заместивших колу отечественных напитков. БПЗ также предложил свою линейку. Как они показали себя в 2023 году? Не охладел ли к ним потребитель?

– Я бы отдельно отметил, что заниматься импортозамещением наше предприятие начало вовсе не в 2022 году, а значительно раньше. Например, коктейльную линейку Good Stripes, которая сегодня включает более 10 наименований, мы начали выпускать еще в 2013 году. По сути, это и было первое импортозамещение.

Да, в 2022 году многие производители стали выпускать колу, и сейчас ее на рынке столько, что глаза разбегаются. Но напиток Барнаульского пивзавода не потерялся на полках и показал высокие объемы продаж. Более того, если говорить об интересе потребителя, то он только вырос. Если в 2022 году мы произвели 70 тыс. декалитров этого напитка, то в 2023-м – уже в два раза больше.

Тренд на экспорт

– 2023 год вы целенаправленно работали на усиление экспортных поставок. Чего удалось добиться?

Продукцию БПЗ планируют представить в Арабских Эмиратах

Барнаульский завод по производству слабоалкогольных и безалкогольных напитков – один из крупнейших региональных производителей: ежегодно выпускает более 12 млн декалитров различных напитков

– Мы идем в ногу со временем и постепенно переориентируемся на восток. С точки зрения внешнеэкономической деятельности прошедший год у нас был насыщенный. Мы приняли много делегаций в Барнауле, поучаствовали в крупной выставке в Китае.

Китайской стороне интересна наша продукция – им важно, что она произведена на качественном и натуральном сырье. В 2023 году состоялись поставки пива в Поднебесную. Мы продолжаем работать в этом направлении.

Также мы дважды принимали на предприятии партнеров из Индии, заключили с ними меморандумы о сотрудничестве. Индийцев больше интересуют безалкогольные напитки и наш побочный продукт – кормовые смеси для животных.

Сейчас прорабатываем вопросы логистики и расчетов с индийскими партнерами.

Совсем недавно наша делегация вернулась с международной выставке GulFood в Объединенных Арабских Эмиратах – там у нас был свой стенд в рамках общей экспозиции Российского экспортного центра, мы представили на выставке все линейки безалкогольной продукции и уже наметили солидный пакет переговоров с потенциальными партнерами.

В целом же могу сказать, что экспорт нашей продукции по сравнению с 2022 годом вырос более чем в два раза. Мы поставляем ее в Китай, Монголию, Киргизию, Казахстан, Туркменистан и Узбекистан.

LjN8KUvbN

ОАО "Барнаульский Пивоваренный завод" ИНН 2222010839

Реклама.
Читать tolknews.ru в

Лента новостей