Исходя из заявлений самих участников местного рынка, их очень беспокоят вопросы налогообложения и конкуренция с "пришлыми" игроками
10 апреля состоялось весьма любопытное событие: представители алтайской пивоваренной отрасли собрались в краевой столице, чтобы объединиться в отраслевой союз. Главным итогом встречи стало само принятие решения о том, что пивоварам действительно неплохо бы "держаться вместе" и создать свой "альянс". В ходе обсуждений некоторые участники встречи вспомнили о проблемах в отрасли, в основном связанных с налогообложением и вызовами, на их взгляд, не всегда справедливой конкуренции. Что беспокоит алтайских пивоваров – читайте в материале "Толка".
Далекие страхи
Начать, пожалуй, стоит издалека, причем даже в "географическом смысле". По всей видимости, среди представителей рынка существуют вполне реальные опасения "вологодского сценария", то есть неожиданного и резкого сокращения времени продажи алкогольной продукции в крае, которое в теории могло бы быть особенно болезненным, так как сроки продажи лишь совсем недавно продлили на один час.
Как результат, неблизкую Вологодчину в ходе обсуждений вспоминали далеко не один раз. То, что Алтайский край — это "не Вологда", напомнил и региональный бизнес-омбудсмен Андрей Осипов, присутствовавший на встрече пивоваров. Отметили участники встречи и последствия радикальных ограничений в Вологде, где, по словам участников, как в советские времена, вернулась торговля алкоголем в такси, а заодно произошел всплеск отравлений контрафактом.
А инициатор встречи, предприниматель Константин Никифоров уже в начале мероприятия отметил, что изучал ситуацию в регионах с суровыми ограничениями на продажу спиртного и отметил, что ему хотелось бы "взаимодействия с [алтайским] законодателем".
Никакого праздника
Другой, довольно ситуативной проблемой, которой коснулись участники пивного рынка, стали вопросы, связанные с организацией отраслевого фестиваля. Речь о чем-то похожем на проводившийся ранее "Алтайфест".
Мешают проведению подобного ивента, опять же, опасения некоторых участников из-за того, что власти могут якобы "разогнать" фестиваль (в чем, впрочем, представители властей пивоваров разуверили), а также технические вопросы: организовать фестиваль с продажей пива под открытым небом непросто уже из-за требований к работе ЕГАИС. Точки продажи привязываются в системе к конкретному адресу, а потому, по всей видимости, могут находиться лишь в помещении. Рентабельность мероприятия также, мягко говоря, вызывает сомнения у пивоваров.
Впрочем, судя по общему настроению участников встречи, все эти вопросы вполне разрешимы.
Разница условий
В какой-то момент в ходе встречи прозвучало: налоговая служба также очень заинтересовалась мероприятием. Что, нужно отметить, у многих пивоваров вызвало достаточно нервные смешки. Это, в общем-то, понятно: в ФНС уже анонсировали, что пивовары будут одной из категорий предпринимателей, которых в 2025 году будет ждать особое внимание. Однако спикера от налоговиков на встрече в итоге все же не было.
Затем, однако, речь дошла до, по выражению одного из участников встречи, "глобальных вопросов". В первую очередь — проблема конкуренции алтайских производителей с бизнесом из других регионов, который, как было заявлено, различными способами умудряется снизить налоговую нагрузку либо имеет внушительные субсидии и таким образом поставляет на рынок продукцию, значительно более дешевую, чем у местных производителей. Последние при этом якобы сталкиваются с постоянным давлением надзорных органов.
Представитель властей в лице председателя "бизнес-комитета" АКЗС Владимира Семенова отметил: если у пивоваров есть предложения, направленные на улучшение ситуации, то их рассмотрят.
Одно подобное предложение прозвучало – введение в регионе минимальной цены на пиво. Однако этот шаг, как было сказано, не то чтобы одобряем федеральным законодательством.
Посетовали пивовары и на растущие продажи импорта, которые набирают обороты, несмотря на все наложенные санкции. Что, опять же, с точки зрения некоторых участников встречи, является еще одним доводом в пользу того, что отечественные и региональные пивовары нуждаются в помощи.