Крупная федеральная сеть, которая продавала бытовую и компьютерную технику, начала закрывать магазины. В Барнауле перестали работать три торговые точки
В торговых центрах Барнаула закрылись гипермаркеты техники и электроники RBT. Пока бренд представлен в "Алтае". Сеть закрывает свои магазины и в других регионах. В числе причин – сокращение ассортимента из-за санкций и ставка на онлайн-торговлю.
Барнаульский исход
RBT работал в ТРЦ "Арена", "Европа", в ТЦ на ул. Малахова, 142 в Барнауле. Гипермаркет техники и электроники, который открылся в апреле 2024-го, обещал покупателям цены как в интернет-магазине на 20 тыс. наименований аудио-, видео– и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Сообщалось, что сеть – одна из крупнейших в своей нише в регионах.
Александр Шишкин, управляющий брокерской компанией "Глобус" (занимается подбором арендаторов в ТРЦ Барнаула), рассказал, что ряд федеральных сетей в 2025 году остановили развитие. Одни отказались от планов открывать новые точки, другие, как RBT, стали закрывать уже ранее представленные.
"Некоторые бренды оставляют в городах присутствия одну торговую точку как "витрину" своего магазина. Остальные закрывают. Отмечу, что на часть площадей RBT в ТРЦ "Арена" уже подобраны арендаторы", – говорит эксперт.
Политика "сушки"
В октябре 2024 года ретейлер начал закрывать свои магазины в Перми и оптимизировать площади в Оренбурге, писали СМИ.
Региональный директор RBT Сергей Пухов рассказал, что сокращение арендуемой площади позволит снизить издержки без потери выручки. Ресурсу shopandmall.ru он отметил, что оптимизация идет и в других городах присутствия сети. А также что "санкции сузили ассортимент бытовой техники и электроники".
На момент комментария (октябрь 2024 года) в сети было более 400 магазинов, в том числе монобрендов Haier, Leran, Beko, Candy, Grundig. Сейчас, по данным официального сайта, сеть представляет 322 гипермаркета в 241 городе.
"Коммерсант" со ссылкой на экспертов писал, что массовое закрытие магазинов бытовой техники и электроники связано с развитием онлайн-рынка. Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский предположил, что RBT будет и далее придерживаться стратегии оптимизации и сделает акцент на компактных офлайн-магазинах и онлайн-продажах:
"Такая стратегия позволяет сохранить присутствие на рынке при существенном снижении операционных расходов, что особенно актуально в условиях усиливающейся конкуренции и изменения потребительских предпочтений".