Дефицит бензина может больно ударить по ценам и ситуации в трети районов края

АЗС. Бензин
АЗС. Бензин Фото: Анна Меньшикова

Диспаритет цен в опте и в рознице толкает независимые АЗС к двум вариантам развития событий: или к продаже некачественного топлива, или к закрытию бизнеса

На некоторых заправках рубцовской зоны уже закончился 92-й бензин и в начале недели может закончиться и 95-й. Острый дефицит топлива сейчас ощущают почти все независимые заправки в регионе, рассказал "Толку" Юрий Матвейко, глава Алтайского топливного союза. При этом примерно в трети районов края только независимые АЗС и работают. Но политика крупных нефтяных компаний заставляет их или лить некачественное топливо, или поднимать цены рубля на три выше, чем на сетевых АЗС, говорит эксперт. А цены и так уже выросли.

Эксперты обеспокоены: в России отмечен резкий скачок цен на бензин

За последнюю неделю оптовая цена на АИ-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже установила рекордную стоимость тонны

Дефицит топлива ощущают все независимые заправки страны. В Российском топливном союзе ситуацию называют "крайне тяжелой". Именно так ее описал глава союза Евгений Аркуша в письме премьер-министру страны Михаилу Мишустину.

Причина происходящего в том, что спрос на бензин стал резко расти, а производство его не восстановлено на уровне 2019 года, пишет Аркуша.

В Алтайском крае, говорит Матвейко, ситуация такая же. Рост потребления бензина в июле этого года к июлю 2019-го — примерно 105%.

"Границы закрыты, жители стали много ездить по стране, по региону. Резкое апрельское падение спроса было кратковременным", – отмечает Юрий Матвейко.

Дефицит традиционно ведет к росту цены. Но стоимость топлива в опте у крупных нефтяных компаний почти равна той, что они выставляют на своих заправках – "Роснефти" и "Газпромнефти".

Для независимых компаний, которые покупают у них оптом бензин, это крайне неконкурентные условия, поскольку маленькие АЗС в цену бензина должны включить свои расходы: налоги, зарплату, "коммуналку", аренду и т. д. Чтобы честно торговать качественным топливом, им нужно выставлять цену за литр рубля на 3-4 выше, чем на сетевых станциях, говорит Матвейко. Это априори неконкурентная ситуация.

Она толкает независимые АЗС к двум вариантам развития событий: или к продаже некачественного топлива, или к закрытию бизнеса. Диспаритет оптовых и розничных цен уже не раз возникал в стране, и именно к таким сценариям он приводил в Алтайском крае.

Вместе с тем более чем в 20 районах, по данным Алтайского топливного союза, нет сетевых заправок. На независимых АЗС заправляются школьные автобусы, скорые, просто жители. Именно они могут стать пострадавшими от ситуации.

Российский топливный союз призвал срочно предпринять несколько шагов для исправления ситуации.

  1. Стимулировать увеличение производства бензина в объемах, соответствующих возросшему спросу.
  2. При отсутствии такой возможности – принять меры по ограничению экспорта и отменить запрет импорта бензина и дизтоплива с 1 августа.
  3. Повысить нормативы продаж топлива на биржевых торгах до уровня 2020 года.
Правительство намерено субсидировать 60% расходов за перевод машин на газ

Запуск масштабной программы позволит перевести на новый вид топлива сразу до 10-12 тысяч автомобилей уже в текущем 2020 году

 

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей