Правительству края невыгодно проводить сделку сейчас — экономические показатели "Авиапредприятия "Алтай" упали, что привело к снижению стоимости акций
Реконструкция барнаульского аэропорта может затянуться на неопределенный срок из-за коронавируса. Акции авиапредприятия подешевели, поэтому проводить запланированную ранее эмиссию с тем, чтобы значительный пакет оказался у инвестора, невыгодно.
В ближайшее время только планируется провести оценку экономического состояния предприятия, да и на размещение акций затем понадобится не меньше 9 месяцев. То есть приступить к реконструкции получится не раньше чем через год в случае восстановления финансовых показателей аэропорта.
В феврале 2020 года власти и бизнес договорились о реконструкции аэропорта в Барнауле. В этом году планировалось размещение дополнительных акций по рыночной стоимости с последующим их выкупом компанией "Новапорт Холдинг". Но пандемия вмешалась в эти планы.
"Экономические показатели "Авиапредприятия "Алтай" резко снизились, а это напрямую влияет на рыночную стоимость акций. В настоящее время готовится конкурсная документация для проведения оценки экономических показателей за 2019 год. Процедура размещения дополнительных акций предприятия займет не менее 9 месяцев", — сообщили "Толку" в алтайском минтрансе.
"Новапорт-Холдинг" согласился на реконструкцию при условии увеличения своей доли в "Авиапредприятии "Алтай". Сейчас региону принадлежит 52% акций, а "Новапорту" — 48%. После подписания инвестиционного договора предприятие собиралось дополнительно выпустить более 320 тысяч акций, за которые "Новапорт" планировал отдать около 600 млн рублей.
И лишь после этого холдинг был намерен вкладываться в проект по реконструкции аэропортового комплекса. Новый аэровокзал должен был появиться максимум весной 2023 года. Теперь же, с учетом того, что только на проектную документацию уйдет 12-16 месяцев, эти сроки могут существенно сдвинуться.
Главным риском гендиректор "Новапорт-Холдинга" Сергей Рудаков считает состояние аэродрома. Последний раз реконструкция взлетно-посадочных полос проводилась в 1998 году. И в федеральную программу до 2024 года Алтайский край не вошел.
Однако на заседании правительственной комиссии по транспорту 20 ноября 2019 года реконструкцию аэропорта Барнаула включили в так называемый перечень мероприятий развития и жизнеобеспечения, не обеспеченных финансированием.
Проект рекомендовали включить в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Фактически это значит, что барнаульский аэропорт имеют в виду, но денег на реконструкцию полосы дадут, только если появятся дополнительные деньги в бюджете. А появятся ли они на фоне роста социальных расходов, не ясно.