Серьезный проект по изменению градостроительных документов задуман ради глобальной реконструкции барнаульского аэродрома
Около 50 га земли необходимо "прирезать" барнаульскому аэродрому, чтобы построить новую взлетно-посадочную полосу. Получить федеральное финансирование на такой крупный проект можно только сформировав соответствующий участок. Для этого и нужны поправки в Генеральный план развития города, рассказал "Толку" гендиректор аэропорта им. Г. С. Титова Виталий Архипенко.
Через год, после утверждения генерального плана, в городе можно будет реализовать грандиозные проекты, которые до сих пор были недоступны краевой столице
По словам Виталия Архипенко, действующая взлетно-посадочная полоса получает только текущий ремонт, но нуждается в глобальной реконструкции. При этом имеющееся полотно измельчается в бетонную крошку и заменяется новым покрытием. На такие работы, по самым оптимистичным планам, уйдет не меньше полугода. В этот период Барнаул не сможет принимать и отправлять воздушные суда.
"Если остановить работу барнаульского аэропорта на такой срок, то восстановить ее будет очень и очень сложно", – комментирует Виталий Архипенко.
Кроме того, отмечает он, по предварительным оценкам, реконструкция старой полосы и строительство новой сопоставимы по затратам.
Виталий Архипенко предложил узнать планы относительно аэродрома Барнаула у собственника – Росавиации. Однако, по его данным, у Алтайского края есть возможность получить финансирование на новую взлетно-посадочную полосу. Чтобы Росавиация начала рассматривать этот вопрос, у земли под объект должен быть специальный статус – зоны для размещения объектов автомобильного и воздушного транспорта.
Собственной "аэродромной" земли в Барнауле у Росавиации недостаточно. Нужно еще около 50 га, и эта территория есть в сторону Михайловского кладбища. Сейчас это земли сельхозназначения. Поправками в генплан их статус изменят.
Что еще известно про обновление?
Аэропорт им. Г. С. Титова и его инфраструктура управляются "Авиапредприятием "Алтай". Это собственность Алтайского края (52% акций) и компании "Новапорт" (48% акций).
В феврале 2020 года, сообщил губернатор Алтайского края Виктор Томенко, "Новапорт-Холдинг" объявил о строительстве аэровокзала стоимостью 3 млрд рублей. Новое здание для обслуживания внутренних перелетов должно было быть "выше" и "глубже", чтобы соответствовать современным требованиям. Но инвестор заявил, что пойдет на вложения, только увеличив свою долю в предприятии.
Предполагалось, что "Авиапредприятие "Алтай" выпустит более 320 тысяч акций, которые выкупит "Новапорт" примерно за 600 млн рублей, увеличив свою долю до 75%. При этом у региона оставался "блокирующий" пакет акций, то есть возможность участвовать в принятии важных решений.
На февральском заседании правительства региона гендиректор "Новапорт-Холдинга" Сергей Рудаков заявил, что главный риск проекта – состояние аэродрома. Последний раз взлетно-посадочную полосу реконструировали в 1998 году. В федеральную программу до 2024 года Алтайский край не вошел.
"У нас есть общая беда – аэродром. И эта беда пострашнее терминала. Потому что терминалы можно наставить. Ущербность останется, если мы не решим проблему", – обратился Рудаков к губернатору.
Предполагалось, что первое финансирование строительства аэровокзала пойдет уже летом 2020 года. Но из-за коронавируса финансово-экономические показатели авиапредприятия резко упали, и оценку акций для продажи "Новапорту" отложили.