При этом руководство компании настаивает на необходимости получения контрольного пакета акций авиапредприятия "Алтай"
Компания "Новапорт" не отказывается от ранее озвученных планов по строительству нового терминала в аэропорту Барнаула. Сумма инвестиций в ценах 2018 года составляет 2,8 млрд рублей. Реализация проекта станет возможной после того, как "Новапорт" получит контрольный пакет акций "Авиапредприятия "Алтай". Об этом заявил заместитель гендиректора "Новапорта" Евгений Янкилевич на онлайн-конференции 20 января.
Переломный год
Спикер отметил, что для "Новапорта" Барнаул очень важен, и есть планы по развитию пассажиропотока в местном аэропорту, но эта задача решается только вместе с развитием инфраструктуры:
"Невозможно растущий пассажиропоток обслуживать в старой инфраструктуре. Безусловно, нужно инвестировать деньги в новый терминальный комплекс. Деньги достаточно большие. Мы можем это делать только тогда, когда мы управляем аэропортом".
Янкилевич подчеркнул, что речь идет о контрольном пакете акций.
По его мнению, именно 2021 год может стать переломным в решении этого вопроса, и "Новапорт" сможет инвестировать средства в строительство нового терминального комплекса.
По словам Янкилевича, холдинг не будет терять время и уже в этом году займется проектированием нового терминала.
Заместитель гендиректора "Новапорта" обратил внимание и на то, что даже в случае утраты контрольного пакета акций "Авиапредприятия "Алтай" оставшаяся часть акций у правительства Алтайского края после вложенных инвестиций кратно вырастет в своей цене.
Планы зависли в воздухе
Напомним, в феврале 2020 года правительство Алтайского края и компания "Новапорт" договорились о строительстве нового терминала в аэропорту Барнаула.
Главным условием соглашения стало будущее перераспределение активов. "Новапорт" должен был получить контрольный пакет акций "Авиапредприятия "Алтай", сейчас им владеет правительство Алтайского края.
В сентябре 2020 года стало известно, что из-за пандемии и, как следствие, значительного снижения пассажиропотока акции "Авиапредприятия "Алтай" упали в цене, и правительству Алтайского края стало невыгодно проводить эмиссию ценных бумаг с тем, чтобы контрольный пакет акций перешел "Новапорту".
Гендиректор холдинга Сергей Рудаков отмечал, что главный риск инвестиций в аэропорт Барнаула заключается в состоянии аэродрома. Реконструкция взлетно-посадочных полос не проводилась с 1998 года.
Алтайский край не вошел в федеральную программу до 2024 года, которая бы позволила получить деньги на эти цели.
Что не устроило транспортную прокуратуру?
Ранее также сообщалось, что транспортная прокуратура направила письмо в адрес губернатора Алтайского края о возможных нарушениях при продаже акций "Авиапредприятия "Алтай".
По словам Янкилевича, Западно-Сибирская транспортная прокуратура действительно подготовила документ, где она выразила свои опасения по некоторым пунктам акционерных инвестиционных соглашений и рекомендовала их проработать более точно:
"Никаких предписаний о нарушениях не было. Правительство Алтайского края и руководство холдинга очень внимательно к этому отнеслись".
Как "Новапорт" развивает сибирские аэропорты
Евгений Янкилевич рассказал о масштабной реконструкции терминала и аэродрома в Томске. Площадь нового терминального комплекса составит порядка 6,5 тыс кв. метров. Этот проект оценивается в 1,8 млрд рублей.
Параллельно с этим в Томске идет реконструкция аэродрома и взлетно-посадочной полосы. Здесь сумма инвестиций составит 2,7 млрд рублей.
Также заместитель гендиректора "Новапорта" заявил о планах по реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Толмачево.
Помимо этого, более 3 млрд рублей холдинг "Новапорт" инвестирует в строительство нового терминала в Кемерове. Его площадь составит 11,5 тыс. кв. метров, и его оборудуют тремя телескопическими трапами. Терминал планируют сдать в эксплуатацию в середине 2021 года.