Не отказались от развития: в компании "Алтайэнергосбыт" подвели итоги 2020 года

Редакция, Экономика, 9:00, 24.02.2021
Не отказались от развития: в компании "Алтайэнергосбыт" подвели итоги 2020 года
Не отказались от развития: в компании "Алтайэнергосбыт" подвели итоги 2020 года Фото: Фото: pixabay.com

Генеральный директор крупнейшего гарантирующего поставщика электроэнергии Алтая АО "Алтайэнергосбыт" Валерий Нагорнов подвел итоги ковидного 2020 года

По словам гендиректора, пандемия заметно осложнила работу в 2020 году: переход на дистант сотрудников и взаимодействия с клиентами, мораторий на штрафы должникам и риск провала по сборам оплат энергоснабжения. Cправившись с этими внезапными вызовами, компания не отказалась от своих планов по развитию.

Долг платежом красен

Ковидный год сменил "лидеров" среди должников за электроэнергию. Ранее в целом ответственная категория клиентов "население" стала платить значительно хуже. Причина – введённый Правительством РФ мораторий на начисление пени и ограничения электроэнергии физлицам с апреля по декабрь 2020 года.

"Здесь, конечно, мы серьёзно приросли, и задолженность увеличилась на 142,8 млн по сравнению с 2019 годом. Сейчас она составляет 359 млн рублей", – рассказал Нагорнов.

С начала 2021 года, когда мораторий прекратил своё действие, энергокомпания направила около 20 тысяч уведомлений на отключение электроэнергии.

Нагорнов отметил, что, несмотря на внушительную цифру, "по опыту прошлых лет массовых отключений не будет, многие погасят долги, кто-то обратится с просьбой о рассрочке, ещё часть проигнорирует уведомления, и вот их и ждут отключения".

Жители Алтайского края за время пандемии глобально нарастили долги по коммуналке

Жители Алтайского края за время пандемии глобально нарастили долги по коммуналке

Управляющие компании и поставщики ресурсов отмечают стремительное падение платежной дисциплины из-за моратория на штрафы и начисление пени

Зато, по словам топ-менеджера, системная работа по стимулированию платежной дисциплины, сотрудничество с Минпромэнерго, краевым правительством и муниципалитетами, а также практика заключения агентских договоров с предприятиями ЖКХ на сбор платежей с их клиентов, позволили выровнять общую ситуацию с долгами в 2020 году, и выпадающие поступления от населения компенсировались снижением задолженности других категорий потребителей (по сравнению с 2019 годом):

  • бюджет – на 80 млн рублей;
  • ЖКХ – на 29 млн рублей;
  • промышленность – на 20 млн рублей.

Экспансия в ЖКХ

По словам Валерия Нагорнова, в 2020 году компания утвердилась в том, что курс на заключение агентских договоров с ЖКХ-предприятиями способствует снижению долгов в этой традиционно задолжавшей сфере.

Механизм договора предполагает, что "Алтайэнергосбыт" берёт на себя всю работу по сбору платежей с населения за комуслуги и печати квитанций для клиентов коммунальных предприятий.

Такой подход способствует не только снижению дебиторской задолженности (энергетики видят все поступления), но и повышению стандартов обслуживания потребителей, так как энергокомпания обладает более широкими возможностями по каналам оплат, современной биллинговой системой и т.д.

В прошлом году для обеспечения дистанционной возможности оплаты коммунальных услуг был запущен сервис на официальном сайте "Алтайэнергосбыта". Чтобы заплатить за тепло или воду, клиентам коммунальных предприятий нужен только лицевой счёт. В 2020 году в портфеле "Алтайэнергосбыта" было 18 таких соглашений.

Лайфхак от Алтайэнергосбыта: простой способ оплатить электроэнергию

Лайфхак от "Алтайэнергосбыта": простой способ оплатить электроэнергию

Специалисты "Алтайэнергсбыт" рассказали, какие способы оплаты счетов за электроэнергию существуют, и какие являются самыми удобными для клиентов

"Собираемость платежей в Славгороде, где мы заключили агентский договор на тепло и водоснабжение, достигла 94%, что очень неплохо для отрасли. Теперь стоит задача выйти на 100%. А в Павловске, где мы работаем дольше, процент оплаты уже 113%, то есть идут не только текущие платежи, но и погашаются долги прежних периодов", – отметил Валерий Нагорнов.

По его словам, рост платежей за ЖКХ-услуги напрямую связан с целым комплексом мероприятий, которые энергокомпания проводит с потребителями комуслуг, в том числе – со своевременным информированием потребителей о наличии долга, а также со своевременно проведенной претензионно-исковой работой.

Сокращая дистанцию с клиентами

Валерий Нагорнов отметил, что, несмотря на пандемию, вывод сотрудников на дистант и другие ограничения ковидного года, обновление всего комплекса взаимодействия с клиентами-физическими лицами и других мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания, было реализовано без купюр и даже ускорено.

На корпоративном сайте компании был запущен дополнительный сервис по приёму показаний счётчика и оплат только по номеру лицевого счета.

В рамках контакт-центра (бесплатный номер 8-800-350-5566) появилась система голосового самообслуживания (IVR). С ее помощью можно без оператора узнать баланс или передать показания прибора учета, следуя голосовым подсказкам.

Модернизированный "Личный кабинет клиента" и его мобильная версия "Мой Алтайэнергосбыт" стали еще более удобны абонентам, и количество пользователей сервиса увеличилось на 56%. В кабинете клиенты могут:

  • осуществлять онлайн-оплату услуг энергоснабжения;
  • передавать показания приборов учёта электроэнергии;
  • подключать несколько лицевых счетов в одном аккаунте;
  • просматривать историю начислений и оплат;
  • подписаться на рассылку для получения электронной квитанции;
  • заказывать энергосервисные услуги и многое другое.

Уход в онлайн во взаимоотношениях с клиентами шел по всем направлениям. В онлайн-режиме проходили и основные продажи электротехнической продукции, реализуемой "Алтайэнергосбытом": интернет-магазин, запущенный в самом начале 2020 года, частично компенсировал падение продаж в закрытых из-за пандемии клиентских офисах компании во всех городах и районах Алтайского края и Республики Алтай.

Умный учёт

В 2020 году "Алтайэнергосбыт" одним из первых в России начал реализацию федерального закона, запускающего массовое внедрение интеллектуальных систем учёта, и приступил к установке "умных счётчиков" в Алтайском крае. В целом было смонтировано около 3500 индивидуальных приборов учёта и ещё 150 общедомовых. В 2021 году планируется установить около 4000 счётчиков в Алтайском крае и Республике Алтай.

Да будет свет

Вслед за успешной реализацией энергосервисных контрактов по модернизации освещения в Рубцовске и Заринске, в 2020 году "Алтайэнергосбыт" заменил устаревшие лампы на светодиодные в семи сельских населённых пунктах Новичихинского, Солтонского, Табунского, Усть-Калманского и Троицкого районов Алтайского края.

Цифры и факты

  • на 2,5% снизилась реализация электроэнергии на розничном рынке из-за тёплой зимы и последствий пандемии;
  • с 47,79% до 47,81% выросла доля рынка "Алтайэнергосбыта" в регионах присутствия;
  • 600 млн рублей налогов уплатил "Алтайэнергосбыт" в 2020 году;
  • 1 млн 648 тыс. направлено на благотворительность.
Новость выпущена на правах рекламы.

Лента новостей