Около 90% российского мороженого признали некачественным

Экономика, 22:22, 20.05.2021
Мороженое
Мороженое Фото: pixabay.com

По мнению экспертов, такие показатели свидетельствуют о масштабной и систематической практике фальсификации мороженого и обмане потребителей

Около 90% производимого мороженого в России не соответствует требованиям по качеству и потребительской информации. Об том заявили в "Общественной потребительской инициативе", сообщает ТАСС.

Общественная организация изучила исследования 70 марок мороженого по всей стране, которые провели Роскачество и надзорные органы. 

В 90% продукции нашли те или иные нарушения, в 20% – антибиотики. Только 10% товара не имеют нареканий. Несоответствия обнаружили у производителей "Юнилевер", "Русский холодъ", "Айсберри", "Мороженое SPAR", "Чистая линия" и других", – рассказали эксперты.

В результате исследования антибиотики нашли у производителей "Волгоградский пломбир", "Айс-Групп", "Холод", "Сибирское", "Настоящий пломбир".

Кроме того, было установлено, что производители мороженого допускают множество нарушений: завышенное или заниженное содержание сухого молочного остатка, наличие в продукте бактерий кишечной палочки, крахмала, растительных жиров и другие.

"Штрафы в несколько сотен тысяч рублей, конфискация продукции и риск приостановления деятельности не останавливают нарушителей. Объем рынка мороженого таков, что даже комплексные меры надзорных органов не позволяют переломить ситуацию", – заявил глава "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов.

По его словам, при покупке мороженого потребитель должен быть очень внимателен, а государство должно принять новые меры по контролю производителей.

(Обновлено). В компании Unilever ответили на претензии исследователей. Здесь объяснили, что результаты исследования, на которые ссылается "Общественная потребительская инициатива", проводились еще в 2018 году.

Тогда исследовали такой бренд "Инмарко" (входит в структуру Unilever), как пломбир "Золотой стандарт" классический в ванночке. После получения результатов компания Unilever обратилась к Роскачеству за повторным исследованием, в котором опровергла все претензии к уровню СОМО (сухой обезжиренный молочный остаток). Также при повторной проверке кислотности продукта выяснилось, что ее величина находится в допустимом пределе, а отклонения по органолептическим показателям отсутствуют.

После этого, утверждают в компании, мороженое неоднократно и успешно проходило другие исследования. 

"По нашим оценкам, рынок отечественного мороженого как на момент исследований, так и сегодня имеет высокую культуру соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза к маркировке, безопасности и качеству продукции", – сообщил производитель.

Ранее "Толк" сообщал, что в России может начаться дефицит мороженого из-за правил маркировки. Российские производители мороженого рассказали, что столкнулись с проблемой поставки и монтажа оборудования для маркировки продукции и слишком высокой стоимостью этих работ.

Алтайский бизнес может пойти на дно из-за новых правил маркировки

Для многих предпринимателей введение обязательной маркировки на молочную продукцию может стать затруднительной по ряду причин

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей