АЗПИ инвестирует миллионы в производство систем для "КамАЗа"

Премьер-министр Михаил Мишустин (справа) на АЗПИ
Премьер-министр Михаил Мишустин (справа) на АЗПИ Фото: пресс-служба правительства Алтайского края

В прошлом году предприятие уже увеличило объем отгрузок на "КамАЗ" почти в полтора раза и работает над новыми образцами

На Алтайском заводе прецизионных изделий планируют до 2027 года реализовать еще один масштабный инвестпроект по производству полнокомплектных топливных систем для дизельных двигателей "КамАЗа", сообщили "Толку" на предприятии.

На заводе объяснили, что намерены решить острую для страны стратегическую задачу – устранить импортозависимость в сфере обеспечения таких двигателей современными системами топливоподачи.

Ранее в региональном минпроме сообщали, что к реализации инвестпроекта на АЗПИ приступили в декабре 2021 года — при поддержке Фонда развития Алтайского края и минпромторга России.

На предприятии не назвали точный объем предполагаемых инвестиций в проект, ограничившись замечанием, что этот вопрос находится в проработке. Между тем в минпроме края "Толку" сообщили, что Фонд развития региона предоставит АЗПИ льготный займ под 1%.

Общая сумма в заявке на господдержку заявлена в объеме 150 млн рублей. Первый транш перечислили в декабре — 66 млн, второй на 84 млн планируется направить в феврале-марте 2022 года. Однако данные суммы могут не исчерпывать общий объем инвестиций.

Напомним, это не первый крупный инвестпроект предприятия. Ранее на АЗПИ также вложили сотни миллионов рублей в разработку, внедрение и увеличение объемов производства топливных систем для двигателей экологических стандартов Евро-5 и Евро-6. Например, в 2020 году объем только господдержки составил свыше 800 млн рублей, сообщали в правительстве региона.

Одним из ключевых потребителей продукции завода является "КамАЗ".

В 2021 году предприятие, по данным минпрома края, увеличило продажи более чем на 30%, объемы производства — на 22%, в том числе топливных систем CR для "КамАЗа" – на 48%.

На текущий год запланирован рост объемов выпуска таких систем на 40%. При этом на заводе продолжают испытания новых систем.

Завод Барнаултрансмаш возглавил новый генеральный директор

Александр Александров будет руководить предприятием, согласно условиям трудового договора, три года – как и его предшественник

Лента новостей