Корреспонденты "Толка" побывали на первом выезде трамвая из десятки новых вагонов, прибывших в Барнаул из Белоруссии. Как это было – смотрите в нашей фотоподборке
Новые трамваи начнут работать на маршрутах только после обкатки без пассажиров. Первый вагон выехал за пределы депо №3 на улицы Барнаула в минувшую пятницу, 19 января. В свою первую поездку он отправился без пассажиров. Пока не будут настроены все элементы современного вагона с компьютерной начинкой, людей на борт брать не будут. О том, как прошла поездка, смотрите и читайте в нашем материале.
Плавно и без лишнего шума
Вояж прошел успешно. Маршрут первой поездки был довольно коротким – около 13 км. Трамвай проследовал от депо №3, где стоят все 10 новых вагонов, до остановки "Пивзавод". Здесь он развернулся, чтобы отправиться обратно на "стоянку". Судя по отзывам, водитель трамвая, как и другие сотрудники предприятия, остались довольны поездкой. Как рассказал один из технических специалистов, вагон действительно шел плавно и довольно бесшумно.
В Горэлектротрансе "Толку" также сообщили, что в настоящее время все работы по подготовке необходимой документации завершены: трамваи поставлены на учет в Госавтоинспекции и застрахованы. Они прошли все пусконаладочные процедуры и техосмотр. Более того, вагоны уже стоят на балансе Горэлектротранса. Их передали перевозчику 12 января, уточнили на предприятии. Таким образом, осталось решить чисто технические вопросы, один из которых – адаптация нового подвижного состава к условиям нашего города.
"С сегодняшнего дня мы получили от завода-изготовителя ("Беллкоммунмаш") допуск, разрешающий вывести вагоны на линию для определения необходимых параметров, которые измеряются только при работе на маршрутной сети", – пояснил главный инженер Горэлектротранса Александр Возный.
50 км без пассажиров
Так называемую обкатку, или технические испытания, пройдут все новые трамваи. Для этого они будут курсировать по улицам города. В процессе специалисты настроят все элементы. Например, скорректируют напряжение двигателей, чтобы вагоны ездили плавно и без сбоев – не пробуксовывали и справлялись со своей задачей даже на участках со сложным рельефом. К таким, например, относятся проспект Красноармейский и Змеиногорский тракт.
"Обкатка продлится до тех пор, пока каждый вагон не пройдет 50 км без пассажиров. После этого новый подвижной состав можно будет выпускать на линию для перевозки людей", – рассказал председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту города Валерий Ведяшкин.
В связи с началом обкатки руководитель профильного комитета обратился к барнаульцам и гостям города с просьбой не удивляться тому, что трамваи с рубиново-красными кузовами проезжают мимо остановок.
"Как только все параметры будут выставлены и отрегулированы, а вагоны будут опробованы в условиях города, представитель завода поставит отметку о готовности их к эксплуатации. После чего мы возьмем вагоны в работу для перевозки пассажиров", – добавил Александр Возный.
Напомним, трамваи из Белоруссии будут обслуживать два самых протяженных и ходовых маршрута с большим пассажиропотока – №1 и №7. Из числа водителей Горэлектротранса уже отобраны сотрудники для работы на новом подвижном составе.
"Думаю, ничего принципиально нового в управлении новыми вагонами нет, поэтому все отобранные водители смогут за относительно короткое время адаптироваться и приступить к работе", – заверил главный инженер предприятия.
Современные и вместительные
В завершение отметим, что в белорусских трамваях будут работать терминалы бесконтактной оплаты проезда. Они установлены в новых вагонах и введены в работу.
Кроме того, салоны трамваев оборудованы светодиодным освещением, системами кондиционирования, обогрева и пожаротушения. Они модернизированные, четырехдверные и низкопольные. Общая вместимость нового транспорта составит 150 человек. Каждый вагон оборудован 34 сидячими местами.
Ранее "Толк" сообщал, что из Белоруссии в Барнаул прибыли все необходимые комплектующие и ремкомплекты. Они требуются для обслуживания и содержания трамваев "на должном уровне", чтобы перевозчику не пришлось зависеть от белорусского производителя в случае возникновения штатных ситуаций, в конце прошлого года отметили в региональном минтрансе. Для тех же целей нужна и обновленная ремонтная база. Та, что используется для старого парка, вряд ли подойдет для новых вагонов.