Вояж в городских условиях: как новый трамвай совершил первый выезд по Барнаулу

Корреспонденты "Толка" побывали на первом выезде трамвая из десятки новых вагонов, прибывших в Барнаул из Белоруссии. Как это было – смотрите в нашей фотоподборке

Новые трамваи начнут работать на маршрутах только после обкатки без пассажиров. Первый вагон выехал за пределы депо №3 на улицы Барнаула в минувшую пятницу, 19 января. В свою первую поездку он отправился без пассажиров. Пока не будут настроены все элементы современного вагона с компьютерной начинкой, людей на борт брать не будут. О том, как прошла поездка, смотрите и читайте в нашем материале.

Плавно и без лишнего шума

Трамвай из партии белорусских вагонов впервые проехал по улицам Барнаула

Новый трамвай из десятки белорусских вагонов впервые проехал по Барнаулу. Его маршрут пролег по улицам Малахова, Власихинской и Попова

Вояж прошел успешно. Маршрут первой поездки был довольно коротким – около 13 км. Трамвай проследовал от депо №3, где стоят все 10 новых вагонов, до остановки "Пивзавод". Здесь он развернулся, чтобы отправиться обратно на "стоянку". Судя по отзывам, водитель трамвая, как и другие сотрудники предприятия, остались довольны поездкой. Как рассказал один из технических специалистов, вагон действительно шел плавно и довольно бесшумно.

В Горэлектротрансе "Толку" также сообщили, что в настоящее время все работы по подготовке необходимой документации завершены: трамваи поставлены на учет в Госавтоинспекции и застрахованы. Они прошли все пусконаладочные процедуры и техосмотр. Более того, вагоны уже стоят на балансе Горэлектротранса. Их передали перевозчику 12 января, уточнили на предприятии. Таким образом, осталось решить чисто технические вопросы, один из которых – адаптация нового подвижного состава к условиям нашего города.

"С сегодняшнего дня мы получили от завода-изготовителя ("Беллкоммунмаш") допуск, разрешающий вывести вагоны на линию для определения необходимых параметров, которые измеряются только при работе на маршрутной сети", – пояснил главный инженер Горэлектротранса Александр Возный.

50 км без пассажиров

В Барнауле до выхода на линию разбили новый белорусский трамвай

После восстановления трамвай выпустят на линию для перевозки пассажиров. Все запчасти для его ремонта на предприятии имеются

Так называемую обкатку, или технические испытания, пройдут все новые трамваи. Для этого они будут курсировать по улицам города. В процессе специалисты настроят все элементы. Например, скорректируют напряжение двигателей, чтобы вагоны ездили плавно и без сбоев – не пробуксовывали и справлялись со своей задачей даже на участках со сложным рельефом. К таким, например, относятся проспект Красноармейский и Змеиногорский тракт.

"Обкатка продлится до тех пор, пока каждый вагон не пройдет 50 км без пассажиров. После этого новый подвижной состав можно будет выпускать на линию для перевозки людей", – рассказал председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту города Валерий Ведяшкин.

В связи с началом обкатки руководитель профильного комитета обратился к барнаульцам и гостям города с просьбой не удивляться тому, что трамваи с рубиново-красными кузовами проезжают мимо остановок.

"Как только все параметры будут выставлены и отрегулированы, а вагоны будут опробованы в условиях города, представитель завода поставит отметку о готовности их к эксплуатации. После чего мы возьмем вагоны в работу для перевозки пассажиров", – добавил Александр Возный.

Напомним, трамваи из Белоруссии будут обслуживать два самых протяженных и ходовых маршрута с большим пассажиропотока – №1 и №7. Из числа водителей Горэлектротранса уже отобраны сотрудники для работы на новом подвижном составе.

"Думаю, ничего принципиально нового в управлении новыми вагонами нет, поэтому все отобранные водители смогут за относительно короткое время адаптироваться и приступить к работе", – заверил главный инженер предприятия.

Современные и вместительные

В Барнауле в белорусских трамваях заработает бесконтактная оплата проезда

Сейчас новые трамваи проходят обкатку. Эта процедура необходима для регулировки систем управления. Во время испытаний проводится комплексная настройка всех механизмов

В завершение отметим, что в белорусских трамваях будут работать терминалы бесконтактной оплаты проезда. Они установлены в новых вагонах и введены в работу.

Кроме того, салоны трамваев оборудованы светодиодным освещением, системами кондиционирования, обогрева и пожаротушения. Они модернизированные, четырехдверные и низкопольные. Общая вместимость нового транспорта составит 150 человек. Каждый вагон оборудован 34 сидячими местами.

Ранее "Толк" сообщал, что из Белоруссии в Барнаул прибыли все необходимые комплектующие и ремкомплекты. Они требуются для обслуживания и содержания трамваев "на должном уровне", чтобы перевозчику не пришлось зависеть от белорусского производителя в случае возникновения штатных ситуаций, в конце прошлого года отметили в региональном минтрансе. Для тех же целей нужна и обновленная ремонтная база. Та, что используется для старого парка, вряд ли подойдет для новых вагонов.

Пути земные и воздушные. Какие стройки навсегда изменят жизнь Барнаула

"Толк" собрал топ-5 самых крупных объектов дорожно-транспортной отрасли, судьбоносную роль которых в жизни краевой столицы сложно переоценить

Лента новостей