Супруга умершего от онкологии мужчины считает, что возможное бездействие барнаульского врача привело к тому, что ее муж умер. При этом сам медик говорит, что ситуация была критическая
В Бийском городском суде рассматривается иск депутата местной гордумы, директора МБУ "Городской Дворец культуры" Инны Рязановой в отношении горбольницы №5 Барнаула и завотделением торакальной гнойной хирургии учреждения Вячеслава Седова. Женщина намерена взыскать 4 млн рублей в связи со смертью супруга, которому, по ее мнению, не оказали своевременной помощи в больнице, сообщает "Банкфакс".
Долгое лечение и смерть
Из иска бийского депутата следует, что о злокачественном образовании в легком у ее супруга они узнали 12 августа 2022 года. Заболевание осложнялось кровохарканьем и легкой дыхательной недостаточностью. В связи с этим его перевели в КГБУЗ "Городская больница №5 Барнаула", где 17 августа Николая Рязанова поместили в стационар отделения торакальной гнойной хирургии.
29 августа ему провели оперативное вмешательство, которое подтвердило факт распространенного новообразования. Операцию проводил заведующий отделением торакальной гнойной хирургии горбольницы №5 Вячеслав Седов. Однако материал для верификации типа опухоли не взяли, что, по мнению Инны Рязановой, является грубым дефектом оказания помощи.
Рязанова утверждает, что после операции врач не информировал ее мужа о прогнозе заболевания и методах лечения и необоснованно затягивал нахождение в круглосуточном стационаре. Вместо этого якобы предлагал пройти альтернативную терапию в частном порядке неким "эффективным методом" за 2 млн рублей, разработанным им самим 20 лет назад. Женщина назвала это "попыткой заработать на чужом горе".

Тем временем Николай Рязанов был уверен, что ему успешно удалили опухоль, однако его состояние здоровья ухудшилось. В сентябре 2022 года мужчину выписали из больницы. В результате за короткое время новообразование в легком у мужа значительно увеличилось, сообщила женщина.
Супруги обратились за проведением судебно-медицинской экспертизы, которая подтвердила, что задержка правильно поставленного диагноза способствовала прогрессированию заболевания и отрицательной динамике рака. В связи с этим они с мужем обратились в Бийский городской суд с требованием взыскать 4 млн рублей ущерба с врача Вячеслава Седова и горбольницы №5. Седову присудили выплатить пациенту 150 тысяч рублей. Однако это решение было обжаловано в апелляционном порядке.
Между тем в июне 2024 года Николай Рязанов скончался от прогрессирования онкологического заболевания, осложненного сердечной недостаточностью. В связи с этим Алтайский краевой суд отменил решение Бийского городского суда о выплате компенсации, поскольку истца не стало.
В связи с тем, что семья боролась за жизнь мужчины, испытывала нравственные и физические страдания, финансовые трудности, заявив об обмане Седова, Рязанова направила в суд иск с целью взыскать с врача и больницы 4 млн рублей. Заседание по делу назначено на 23 мая.
Возможные пострадавшие
Тем временем Рязанова утверждает, что за три года ей удалось познакомиться и лично пообщаться сразу с несколькими семьями, чьи родственники с онкологией проходили частную терапию у Седова за приличные суммы, после чего все равно умирали.
Так, жена некого бийского депутата также наблюдалась в горбольнице №5 с раком легких, и после терапии, предложенной Седовым, скончалась.
"По сути, мы сами пошли на это — платили за лекарства, за палату, делали доктору дорогие подарки, цеплялись за любую соломину, чтобы спасти жену, но ничего не вышло. Поэтому куда идти жаловаться?" — посетовал мужчина.
Однако в большинстве случаев доказательств таких инцидентов, связанных с именем Вячеслава Седова, нет.
Позиция Вячеслава Седова
Сам Вячеслав Седов в свою очередь заявил, что Николаю Рязанову изначально разъяснялось, какие существуют методы лечения.
"Он поступил к нам уже с неоперабельным раком, сопровождавшимся кровохарканьем. Мы пытались установить гистологическую принадлежность этого онкозаболевания, но обычными методами это сделать не удавалось. Поэтому решили пойти другим путем. Эти решения не принимаются единолично — только коллективно и с одобрения академика Якова Наумовича Шойхета", — рассказал он.
По словам врача, все действия с пациентом проводились после консилиума. Первый суд установил, что предпринятые действия в отношении этого пациента были правильными, своевременными и никакого вреда ему не принесли. У Рязанова же при поступлении в больницу уже было прорастание раковых клеток.

"На операции мы убедились, что в это прорастание уже вовлечены все сосуды, на этом мы операцию и прекратили. В операционной в это время присутствовал Яков Наумович Шойхет, он посмотрел больного — как говорится, руками в этом убедился. Мы пришли к выводу, что продолжать операцию нельзя, иначе пациент умрет у нас на операционном столе. Если бы в результате диагностики у него началось кровотечение, мы бы уже ничего не сделали", — пояснил медик.
Слова Инны Рязановой об "альтернативном лечении" он назвал враньем:
"Это грубейшее вранье. Когда мы беседуем с больными, всегда объясняем и рассказываем обо всех методах, доступных для лечения в каждой конкретной ситуации. Николаю Рязанову, в частности, я объяснил, что мы переводим его в онкодиспансер, где будут применять свои методики лечения. Какого-то моего личного метода лечения, разумеется, нет. Если мы говорим о фотодинамике, которую, скорее всего, имеют в виду, то этого вида лечения у нас в учреждении вообще нет, его проводят только в онкодиспансере. Насколько мне известно, эти услуги платные, но ко мне они отношения не имеют", — уверил врач.
Помимо всего прочего, Седов назвал Рязанову скандалисткой. Он упомянул, что якобы располагает некими сведениями о возбуждении уголовного дела в отношении самой женщины — оно будто бы касается неких коррупционных схем, связанных с ней и деятельностью ряда медиков.