Юлия Рочева говорит, что из-за многочисленных диагнозов ее сын стал пленником в своем теле, ребенок практически не развивается
Артему Рочеву из Барнаула 20 декабря исполнится год. Сейчас у ребенка одна из самых тяжелых форм ДЦП, развитие внутренней гидроцефалии, дистонические атаки и масса других диагнозов. Последнее обследование показало атрофию всех отделов мозга. Мать малыша Юлия Рочева уверена, проблемы ее ребенка лежат на совести медиков "ДАРа", которые принимали у нее роды.
Долгожданный малыш
Юлия Рочева рассказала "Толку", что еще до беременности она наблюдалась в перинатальном центре "ДАР" по бесплодию. В марте 2020 года жительница Барнаула узнала, что ждет ребенка.
"Вся беременность протекала нормально. Никаких отклонений. В "ДАР" я легла планово, за пять дней до родов", – говорит Рочева.
Девушка вспоминает, что первые схватки у нее начались в 17.00 19 декабря. Тогда же ее перевели в родильный зал.
По словам Юлии, в родильном зале ее состояние никто не контролировал:
"Мне показали камеру, сказали, чтобы я помахала рукой, если мне понадобится помощь, я махала, никто не пришел".
Женщина не отрицает, что кардиотокографию (КТГ) плода при этом снимали.
"Ждала, когда сын закричит"
Ребенок родился естественным путем. Юлия уверена, что плод не пострадал внутриутробно: она видела, что малыш был розовым, с чистыми глазами.
Но после рождения ребенок долго не дышал самостоятельно. Как утверждает Рочева, все делалось "очень медленно". Она помнит, что всего было пять медиков (кто именно принимал у нее роды, она не знает до сих пор). За всем происходящим роженица наблюдала с родильного стола:
"Я очень ждала, когда ребенок закричит, но он все не кричал. Потом между мной и ребенком встали акушерки, чтобы я ничего не видела".
По словам женщины, через какое-то время медики стали звонить реаниматологу. Плач ребенка она так и не услышала. Позже ей сказали, что малыша интубировали, и только после этого он задышал.
В реанимации "ДАРа" женщина с ребенком провела 24 дня. затем оттуда их направили на лечение в детскую горбольницу №7. С тех пор каждые полтора месяца по две недели они проводят в стационаре.
Пленник в собственном теле
В середине сентября 2021 года Рочева с сыном прошли генетическое исследование в краевом Диагностическом центре. Его результаты (документы есть в распоряжении редакции. – Прим. ред.) показали, что отклонения у ребенка стали следствиями развившейся перинатальной энцефалопатии, гипоксически-ишемического генеза тяжелой степени. Предрасположенности к наследственной патологии медики-диагносты не выявили.
"Сынок сейчас просто пленник в своем теле. Днем он выглядит как обычный мальчик, у него адекватное сознание. Но при этом ребенок лежачий, мне все приходится делать за него", – говорит Рочева.
Ночью, по словам матери, у малыша сбивается дыхание. Кроме того, у ребенка есть проблемы с приемом пищи. На втором месяце после родов на фоне сильного стресса у Юлии пропало молоко.
Еще в апреле 2021 года родители мальчика обращались с заявлением в полицию. Но после доследственной проверки им прислали отказ в возбуждении уголовного дела.
"Толк" запросил информацию о случившемся в региональном минздраве, однако в ведомстве задерживаются с ответом.
Несмотря ни на что, родители надеются, что смогут вылечить своего ребенка.