Юрий Гатилов вернулся к обсуждению дороги от "власихинской промплощадки" до Нового моста. Этот вопрос уже обсуждался с мэром Вячеславом Франком
Около 20 млн рублей нужно на подготовку проектной документации для строительства дороги, которая будет уводить поток машин из спальных районов в центр Барнаула. Идею несколько лет вынашивают барнаульские застройщики. Накануне руководитель "Жилищной инициативы" Юрий Гатилов представил ее главе администрации города Вячеславу Франку.
"Павловский тракт не справляется с потоком машин, которые утром направляются из спальных районов города, а вечером обратно. Это еще хорошо, что нам удалось довести до логического завершения реконструкцию улицы Кутузова и поворот на Ленточный бор, а то бы город вообще встал", – говорит Гатилов.
Строители уже имеют предварительные наработки по строительству главной "спасительной" магистрали, которая позволит жителям новых кварталов добираться до центра без пробок. Их подготовили "Жилищная инициатива", "Барнаулкапстрой" совместно с "Алтайкоммунпроектом".
При этом часть инфраструктуры дороги уже есть. Например, просека через Ленточный бор и некоторые дороги. А еще, говорит строитель, бюджету не надо будет тратиться на дорогостоящие мосты и виадуки.
"Эта дорога не проходит через жилые массивы, а значит, ее можно строить без светофоров. Она позволит перенаправить пассажирский и грузовой транспорт в обход Павловского тракта в центр города", – говорит Гатилов.
Это предложение было готово еще в начале 2010-х годов, однако к его обсуждению вернулись только накануне. На прошедшем 15 июля градостроительном совете мэр города Вячеслав Франк напомнил, что по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" город уже получил 4 млрд рублей. Из них 1 млрд выделен в этом году. Мэр надеется на аналогичное финансирование и в 2021-м.
Однако, заметил градоначальник, городу нужно не латать старую сеть, а строить новую, и в этом случае собственными бюджетами не обойтись. А чтобы встроиться в нацпроект объездной дорогой, которую предлагают строители, нужно иметь проект. Стоит он, по оценкам Гатилова, около 20 млн рублей.
"Мы находим взаимопонимание с мэром города и конструктивно обсуждаем вопрос строительства объездной дороги и в целом решение проблемы пробок в городе", – заметил Юрий Гатилов.
Кроме того, в администрации города сформирована группа специалистов, которая прорабатывает техзадание по внесению изменений в правила землепользования и застройки, а также генеральный план.
"Дело не в том, что мы приняли эти документы сырыми, а в том, что они постоянно нуждаются в изменениях", – прокомментировал строитель.
а потом, когда построят, скажут - вот есть дорога, можно и кварталы застроить вдоль нее