Барнаульские перевозчики боятся, что транспорт не доживет до введения тахографов

Барнаульские перевозчики боятся, что транспорт не доживет до введения тахографов
Барнаульские перевозчики боятся, что транспорт не доживет до введения тахографов Фото: Анна Меньшикова/ТОЛК

Введение тахографов переносится, так как выяснилось, что к обеспечению ими автобусов в июле никто не готов

Транспортный коллапс, ранее прогнозируемый перевозчиками, переносится на следующий год. Об этом "ТОЛКу" рассказал председатель Ассоциации перевозчиков Николай Долженко.

Ранее говорилось, что изменения вступят в силу для общественного транспорта с 1 июля текущего года, однако в последний момент решение было изменено и вступление закона перенесли на 2020 год.

Что за изменения?

Такое предложение подготовило Министерство транспорта РФ

После ряда происшествий по всей стране, связанных с автобусными авариями, которые привели к людским потерям, выяснилось, что некоторые ДТП были следствием переутомления водителей. Попросту говоря, водители автобусов засыпали за рулем.

Участившиеся случаи переутомления водителей стали поводом для проработки вопроса о предупреждении подобных случаев в будущем. Для этого Правительство РФ установило требования для перевозчиков, которые предусматривают наличие обязательной лицензии с 1 марта 2019 года. В перечень требований вошла необходимость установки тахографов в автобусах и маршрутных такси. Данный пункт относится к проекту Министерства транспорта России, которое предложило ужесточить требования техосмотра для автобусов.   

Про тахометры

Контролирующее устройство, отвечающее за время, которое водитель провел за рулем, называется тахографом.

Прибор фиксирует точное время движения, остановок, стоянок. Кроме того, измеряется скорость, которую водитель использовал. Таким образом можно будет отследить режим работы и отдыха экипажа.

За отсутствие тахографа предусмотрены штрафы:

  • 1000 – 3000 рублей – для физических лиц;
  • 5000 – 10 000 рублей – для должностных лиц;

Также предусмотрено наказание для водителей, нарушивших режим труда и отдыха. За это они могут заплатить от 1000 до 3000 рублей.

Опять расходы

Николай Долженко рассказал, что расходы сейчас и без того неподъемные, а введение тахографов еще больше усугубит незавидное положение перевозчиков. По предварительным оценкам, оборудование тахографами всего транспорта в Барнауле может обойтись примерно в 20 млн рублей. Однако в этом году перевозчики могут вздохнуть спокойно, так как введение новых требований перенесли на следующий год.

Высадил на обочине и уехал: самые скандальные случаи в автобусах Алтайского края

После случая с девятилетней девочкой мы решили вспомнить аналогичные истории. Результат удивил

Причина

По словам Николая Долженко, вступление в силу изменений в 2019 году оказалось невыгодным ни одной из сторон. Перевозчики не смогли бы справиться с дополнительными финансовыми вложениями, которых и без того хватает, а поставщики не смогли бы до 1 июля текущего года обеспечить необходимое количество тахографов.

Хотели как лучше, а получится…

По словам перевозчиков, введение обязательных тахографов в текущем году могло бы привести к сбоям в работе общественного транспорта.

"С 11 до 14 часов транспорта в городе будет в разы меньше из-за того, что водители должны будут вынужденно уходить на перерыв. Недостаточное количество штатных сотрудников не позволит добавить дополнительную смену", – сказал Николай Долженко.

А денег на расширение штата у перевозчиков нет.

Отсутствие водителей

Барнаульский перевозчик устроил пикет против решения городской мэрии

С 26 марта обслуживает маршруты автобусов №33, 77 и 121 другой перевозчик – "ТрансЛайн"

Дефицит водительского состава ощущается достаточно остро. Об этом сообщали в городской администрации в марте 2019 года. По последним оценкам, нехватка составляет 40%.

Ранее об этой проблеме сообщали и представители компании "Транслайн", которая осуществляет перевозку пассажиров по маршрутам 33, 77 и 121. По словам директора компании Андрея Танкова, дефицит водительского состава имеет место быть.

"В конце марта, когда мы начали осуществлять перевозки, на смену вышел 41 автобус из 49 имеющихся", – сообщил Танков.

Из этого следует вывод, что в случае перерыва на отдых части водителей в упоминаемый промежуток времени население столкнется и с отсутствием нужного количества транспорта.

Транспортный коллапс

Предсказываемая катастрофа, связанная с прекращением слаженной работы общественного транспорта из-за введения тахометров в июле 2019 года, переносится на следующий год. Однако перевозчики не советуют радоваться, так как, по их данным, финансовое положение у них крайне сложное.

Повышение цены на проезд 1 января 2019 года не улучшило положение перевозчиков, а только отодвинуло грядущие проблемы.

Какие проблемы?

Немного здесь, немного там: сколько денег надо Барнаулу для решения всех проблем

Цифры собраны из открытых официальных источников

На сегодняшний день 80% автобусов в Барнауле превысили свой эксплуатационный срок. Без учета трамваев и троллейбусов в городе работает около 500 транспортных средств. В течение восьми лет транспорт не обновлялся, а для бесперебойной работы необходим ремонт минимум 10% техники в год. Стоимость ремонта – 300 млн рублей.

Кроме того, нужно учитывать расходы на топливо, которое постоянно растет в цене, зарплату персонала, налоговые отчисления, содержание системы электронного проезда и прочее.

Отсутствие поддержки городских властей

По словам председателя Ассоциации перевозчиков Николая Долженко, если в дело не вмешаются власти, то летом, максимум зимой, транспорт встанет, как это ранее было в Омске.

"Мы ведь не только повышения цены на проезд просим у  городской администрации. Повышение нагрузки на население проблему не решит. Мы предлагаем различные стратегии развития и сотрудничества, но нас не хотят слушать. Есть много вариантов, как решить проблемы с транспортом. Как минимум увеличить в бюджете расходы на поддержку. Можно рассмотреть варианты приобретения техники в складчину между перевозчиками и городом или предоставить льготные кредиты на покупку транспорта, чтобы часть выплат брало на себя государство", – рассказал Долженко.

Таким образом, по словам перевозчиков, если администрация города не предпримет каких-либо шагов для разрешения сложившейся ситуации, то до введения тахометров в 2020-м городской транспорт может просто не дожить.

Нас не хотят слушать: перевозчики недовольны повышением цен на проезд

Перевозчики считают, что последнее повышение тарифов сможет только оттянуть будущую катастрофу

 

Читать tolknews.ru в

Лента новостей