В столичном главке ответили на главные вопросы, циркулирующие в соцсетях и СМИ
Главное управление МВД России по Москве выпустило официальное заявление по обстоятельствам задержания журналиста "Медузы" Ивана Голунова. В ведомстве опровергли информацию об избиении мужчины, а также заверили, что ему было предоставлено право звонка.
"Некоторые представители СМИ сообщали, что при задержании сотрудники полиции избили подозреваемого. Повторяем, что это не соответствует действительности. К нему были допущены представители Общественной наблюдательной комиссии (ОНК), которые зафиксировали отсутствие следов побоев у задержанного", — говорится на сайте столичной полиции.
Кроме того, в МВД разъяснили, что после просьбы подозреваемого следователь позвонил по номеру телефона, указанному Голуновым, к делу также подключился адвокат.
В ведомстве также указали, что задержанный журналист отказался от сдачи смыва с рук и среза ногтевых пластин. Однако согласился пройти эту процедуру уже в присутствии членов ОНК.
Вместе с тем в полиции признали, что среди опубликованных ранее на сайте фотографий лишь одна была сделана в квартире задержанного. Из-за этой ошибки сейчас проходит служебная проверка.
В МВД утверждают, что не собирались намеренно устраивать "фальсификацию данных, в которой полицейских обвинили некоторые СМИ". Начальник ГУ МВД России по Москве генерал-лейтенант полиции Олег Баранов взял предварительное расследование уголовного дела под личный контроль, утверждается на сайте ведомства.
По данным полиции, при задержании у 36-летнего жителя Москвы обнаружили пять свертков с порошкообразным веществом, которые при экспертизе определили как метилэфедрон массой около четырех граммов. При осмотре его квартиры полицейские в присутствии понятых нашли электронные весы, а также три пакета и сверток с порошкообразным веществом.
"Установлено, что часть найденного вещества является кокаином массой более пяти граммов", — отметили в полиции.
Она заявила, что будет бороться за его свободу
В отношении журналиста расследуется уголовное дело о покушении на незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств. Сам Голунов утверждает, что наркотики были ему подброшены, и своей вины не признает.