История жителя Барнаула, иммигрировавшего в Канаду с семьей, о том, как его приняла чужая страна и чего он там добился
Многие жители России мечтают о переезде. Касается это и Барнаула. Редакция "ТОЛКа" запускает новую рубрику "Наши за бугром", где мы будем рассказывать о том, как у барнаульцев сложились дела в другой стране, почему они решились на переезд и не хотят ли вернуться. А начинаем мы ее с рассказа Евгения, который уже долгие годы живет в стране мечты – Канаде. И возвращаться – спойлер – не собирается.
"Я переехал ещё в школе, с родителями. У мамы было агентство недвижимости, отец работал в ЦБ РФ. Куда отправиться, мы долго выбирали всей семьей. Начиналось это все скорее как шутка, но потом мы стали подходить к этому вопросу серьезно. В США ехать не хотели сразу (и не прогадали), по результатам TOEFL проходной балл был достаточный для Канады, Австралии и Новой Зеландии. Выбор пал на Канаду, с похожим на сибирский климатом и природой.
Родственников там у нас не было, только знакомые знакомых, которые нам очень помогли в первое время. Процесс переезда занял около четырех лет. Мы шли по, так скажем, обычному пути иммиграции, поэтому проходили множество этапов: интервью, медицина, английский и так далее. Сколько средств потребовалось на переезд, я уже и не помню – мне было всего 15, и за деньгами я не следил, но знаю, что около 20.000 CAD должно было быть на счету для получения документов.
Когда я переехал, учился в 11-м классе и почти сразу начал работать в магазине. Помню, что с первой зарплаты купил кроссовки. Потом через друзей устроился на стройку. Когда только переехали, нужно было покупать буквально все: мебель, кружки-тарелки, постель – вообще всё для быта. Что касается языка, мне в силу юного возраста он дался чуть легче, чем родителям: я буквально через полгода свободно общался, а вот им иногда тяжело даже 15 лет спустя.
Если говорить о том, что мне в Канаде не нравилось, так это положение иммигранта. Те, кто родился тут, к 18 годам имели новенькие Audi или Porsche, а у меня был скейтборд, но спасало то, что иммигрантов тут много, так что не так обидно. Что касается плюсов, то их тут много: безопасность, чистота – Канада невероятно чистая и дружелюбная, в отличие от тех же Штатов. Менталитет очень отличается: 99% людей всегда улыбаются и вежливы. Мешать другим отдыхать (шуметь, буянить и прочее) – очень плохой тон и, скорее всего, закончится встречей с полицией. Опять же полиция – это небо и земля в сравнении с российской, по крайней мере, на момент последнего моего отъезда. Все в хорошей физической форме, с грамотно поставленной речью. Канадские полицейские чётко знают свою работу, однако, конечно, и тут иногда попадаются не самые приятные личности, но такова жизнь.
В Канаде я много общаюсь с теми, кто приехал из России, и работаю в основном с ними. Но слово "россияне" здесь не используют, а говорят "русскоязычные", что значит люди со всего бывшего СССР и ближнего зарубежья. Я никогда не скрываю, что я русский. Зачем это скрывать? Это глупо. Я горд этим. И для канадцев я навсегда буду русским.
Хочется ли мне вернуться? Да. Я и возвращался несколько раз. Но всегда уезжал вновь. Когда окунаешься в быт российской глубинки с головой, резко начинаешь хотеть в Канаду. Я понимаю, что в сложившейся ситуации – политической, экономической, социальной – жизнь в России не для меня.
У нас тут все сложилось очень хорошо: я командую двумя строительными бригадами в большой компании, жена у меня умница и красавица из Петербурга, дочка растёт – полтора годика. Сейчас мы планируем переезд из Торонто в Галифакс – надоели пробки и проблемы большого города", – рассказывает Евгений. Резюмируя, он дал совет: "Переезжать в Канаду я советую. Но нужно понимать, что каждому своё: кто-то в США уехал и у него все сложилось там, кто-то в России остался".