Алтайское предприятие "ЯШЗ-Авиа" изготовит шины для бомбардировщика ТУ-160

Алтайское предприятие "ЯШЗ-Авиа" изготовит шины для бомбардировщика ТУ-160
Алтайское предприятие "ЯШЗ-Авиа" изготовит шины для бомбардировщика ТУ-160 Фото: Татьяна Гладкова

Также алтайский завод готовит конкурсное предложение на изготовление шин для гражданской авиации – МС-21 и Superjet

Предприятие "ЯШЗ-Авиа" (работает на мощностях бывшего шинного комбината) будет выпускать шины для нового бомбардировщика ТУ-160. Об этом сообщил журналистам управляющий директор "ЯШЗ-Авиа" Борис Шалагин.

По словам Шалагина, уже заключен контракт на разработку шин для стратегического бомбардировщика.

"Сейчас упор делается на разработке новых шин по гражданской авиации, военной. "Сейчас КБ "Туполев" разрабатывает новый бомбардировщик – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ТУ-160. Кроме силуэта в интернете вы на него ничего не найдете, это будет уникальный летательный аппарат.

И много разработок по новой тематике. Военные не стоят на месте. То, что мы уже сделали и выпускаем серийно, – СУ-57. Это фронтовой бомбардировщик. Эта тема длилась с 2006 года, государственные испытания закончились в 2018 году", – заявил Борис Шалагин.

Что касается гражданской авиации, то уже также разработаны и изготовлены шины для Superjet, в настоящий момент они проходят испытания. Сейчас идет конкурсная работа по разработке и изготовлению шин МС-21. Торги пройдут 6 августа.

Планируется, что по итогам 2019 года объем производства на предприятии составит 1,8 млрд рублей. Сегодня компания обеспечивает шинами весь парк авиации:  военной, гражданской,  есть шины двойного назначения. И речь идет не только о России, продукция востребована в СМГ и за рубежом, в том числе в Бангладеш, Болгарии, сейчас "ЯШЗ-Авиа" заканчивает крупную партию в Алжир.

"Не всегда находим понимание с производителями летательных аппаратов по той простой причине, что эти пассажирские летательные аппараты должны быть сертифицированы. На них должна поставляться полностью сертифицированная комплектация. Проблемы есть в России и с сертификацией (потому что нет оборудования), и с тем, что, когда начались разработки МС-21, Superjet, они комплектовались импортными шасси. Но сейчас последние события повернули так всех нас, что нам необходимо комплектовать своими шинами", – говорит Шалагин.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей