Как изменилось отношение барнаульцев к фастфуду за последние 10 лет
Еще лет 10 назад, купив пирожок где-нибудь в дороге или в небольшом киоске, можно было увидеть в нем целую жизнь. Конечно, были и хорошие места уличной продажи еды, были и просто люди, готовые рискнуть, но в целом большинство старалось избегать пирожков, беляшей и прочего – мало ли, как они повлияют на здоровье, да и претензию направить будет некому. Сейчас же отношение барнаульцев к фастфуду изменилось коренным образом: многие не то что перекусывают, а практически каждый день обедают хот-догами, шаурмой и прочими аналогичными блюдами. Почему люди перестали бояться фастфуда, мы узнали у нескольких работников этой сферы.
"Лично я стараюсь все-таки есть то, что приготовил сам дома – себе я доверяю больше. А в целом, да, люди стали лояльнее. Вероятнее всего, многие уверены в том, что все заведения строго проверяют, а еще людям кажется, что работники и директора этих заведений стали честнее", – рассказал бывший повар сети быстрого питания "Грильница".
По мнению экспертов, в доверительном отношении к уличной еде свою роль сыграла реклама и развитие в Барнауле сетей общепита.
"На мой взгляд, на лояльность повлияло улучшение качества приготавливаемых блюд: развитие рынка фастфуда как в стране, так и в мире. К нам заходят такие гиганты, как "КФС", "Макдоналдс", а еще стремительно развивается рынок рекламы. Правда, поработав в этой сфере, могу сказать, что все-таки многое зависит от места: где-то есть можно, а куда-то лучше не заходить. Видел, как работают в "Грильнице", в "КФС" – там чисто все, но это сети, в мини-заведениях я лично есть не готов", – объяснил бывший маркетолог одной из крупных сетей быстрого питания.
Но основной причиной смены тональности к фастфуду работники этой сферы называют улучшение качества.
"За те же 10 лет многое изменилось. Раньше про шаурму ходили подозрительные легенды, что ею все травятся. Сейчас же в Барнауле огромное количество разнообразного фастфуда, большая конкуренция и много открытых кухонь: люди видят, как еду готовят, видят продукты, повара и даже могут в некоторых местах с ним пообщаться. Это и поднимает степень доверия, ведь пирожок, который лежит на прилавке, непонятно кто и когда сделал и как он сюда попал. С повышением качества стало гораздо меньше происходить случаев отравлений, а если таковые происходят, то заведения быстро прикрываются. Ну и маркетинг, естественно, тоже сыграл роль: у нас если не так сильно, то, я думаю, в крупных городах на рекламу заведений приходится тратиться гораздо больше", – объяснил повар бургерной "Буффало".