Крупная торговая сеть на Алтае втрое увеличила онлайн-продажи, однако далеко не всем повторить ее успех, особенно с нуля
Собственник сети магазинов "Новэкс" Виктор Филипчук сообщил, что в апреле интернет-магазин сети показал трехкратный рост объемов продаж. И в целом, говорят эксперты "ТОЛКа", торговля в Сети оживилась. Предприниматели, которые пострадали от режима самоизоляции, ринулись в агентства заказывать свои сайты.
Сеть "Новэкс" открыла свой интернет-магазин шесть лет назад. Обычно, рассказал Виктор Филипчук, его оборот был сопоставим с оборотом от маленького оффлайн магазина сети. В апреле он вырос в 3,5 раза.
"Мы акцентировали внимание на развитии этого канала продаж. Сайт дорабатывается, большое внимание уделяем логистике, стремимся, чтобы доставка товара покупателю была день в день", – говорит Филипчук.
Как у других
По словам Владимира Завертайлова, возглавляющего агентство "Сибирикс", нагрузки на серверы выросли в три-четыре раза, то есть количество пользователей сети растет. Рос трафика и запросов, а также состояние экономики региона и режим самоизоляции толкает предпринимателей на идею обзавестись своим проектом, говорит Денис Газукин из агентства "Митра".
Свои площадки интересны медицинским клиникам, сервисам доставки, юристам и другим предпринимателям. "Юристы, например, продвигают услугу оформления банкротства, споров с партнерами и другие", - говорит Данил Снитко, руководитель агентства "Два слова".
"В последнее время началась какая-то истерика: людям срочно нужны свои площадки. Они не понимают, что на разработку и запуск сайта надо минимум полгода. Но к этому времени проблема с коронавирусом скорее всего не будет такой острой. Поэтому оперативно вкладываться в онлайн-магазин или другой проект нет смысла", – говорит Газукин.
Для срочных проектов актуально воспользоваться площадками вроде Wildberries, которые позволяют размещать товар на своих страницах. Сейчас вход для новых производителей и продавцов максимально упрощен, говорит Газукин.
Что вообще происходит с онлайн-торговлей
До "коронавирусного" кризиса онлайн-торговля в России занимала около 5% от общего оборота. Однако этот маленький сегмент существенно подрастал, увеличиваясь за год в полтора раза. Эксперты говорят, что для онлайн-магазинов критично важна доставка товаров. Как только время получения товара сокращается до 48 часов, количество заказов начинает стремительно расти.