Питерская фирма решит, нужны ли в Барнауле полосы для автобусов

Барнаул, пр. Ленина
Барнаул, пр. Ленина Фото: Алексей Кучерявых

Мэрия Барнаула рассматривает возможность организации выделенных полос на проспектах Ленина и Строителей, а также на Павловском тракте и улице Малахова

Мэрия Барнаула выделила 318 тысяч рублей на разработку проектной документации, которая даст ответ на вопрос, можно ли в городе выделить отдельные полосы для общественного транспорта. Контракт на изыскательские работы выиграла питерская компания "Вектор", в которой работает всего один человек.

Просчитают заторы

Гендиректор питерской компании "Вектор" Татьяна Захарова рассказала "ТОЛКу", что контракт с администрацией Барнаула она заключила 8 июня, и уже приступила к его выполнению:

"Мы сейчас проводим обследование всех перекрестков. На каждом проспекте будут основные узлы, по которым нам предстоит выявить, есть ли на них заторы в час пик. Также будем вести подсчет интенсивности движения утром, в обеденное время и вечером".

По словам Захаровой, подсчет интенсивности движения проводится по специальным формулам, после этого и определяется целесообразность создания выделенных полос.

Собеседница добавила, что, кроме этого, нужно будет сделать визуальное обследование улиц и проспектов, чтобы понять, где технически можно организовать выделенные полосы с соблюдением ГОСТов.

Всего на выполнение контракта дано 50 дней. Захарова считает, что это маленький срок для проведения таких работ. Суммы контракта она оценила как "это очень маленькие деньги".

Проблема пробок может усугубиться

По мнению заместителя завкафедрой "Организация и безопасность движения" АлтГТУ Сергея Павлова, выделение отдельных полос для общественного транспорта неминуемо отразится на частных автомобилях. Ситуация с пробками может только усугубиться. В это же время эксперт убежден, что хотя бы оценить возможность создания выделенных полос стоит:

Представители общественной организации "Гражданский патруль" собрали подписи горожан и обратились к чиновникам с этим вопросом

"Всегда проще ничего не делать. У общества есть на это запрос. Если судить с позиции простого барнаульца, в каких-то местах я бы сделал выделенные полосы. На проспекте Ленина правая полоса и так сейчас предназначена в основном для общественного транспорта, хотя легковые машины на ней тоже можно увидеть".

Павлов считает, что цена контракта не выглядит сногсшибательной. Напротив, по его мнению, это минимальная сумма, за которую можно выполнить изыскательские работы. Собеседник подчеркнул, что выполнение контракта подразумевает проведение мероприятий непосредственно в Барнауле.

Проектировщица уточнила, что сейчас в проведении работ ей помогают коллеги из Барнаула. Сама она пока не решила, лететь ей на Алтай, или нет.

Навести порядок с парковками

Вместе с тем, Захарова уже сейчас обозначила некоторые проблемы. Например, в Барнауле из четырех полос на проспекте Ленина функционируют только три из-за того, что автомобилисты неправильно паркуются. В местах, где разрешена параллельная парковка, машины ставят "елочкой", и это тоже большая проблема. По ее мнению, решить ее могут только штрафы.

Впрочем, эту проблему обсуждали уже много раз и неоднократно – именно в связи с возможностью выделения полос для транспорта. 

Тема организации специальных полос поднималась, начиная минимум с 2008 года. Мэрия Барнаула даже пыталась проводить эксперимент и выделять их, но ничего не вышло. 

Гаражи в Барнауле дешевеют, но горожане по-прежнему бросают машины во дворах

Некоторые гаражи в Барнауле продают годами: как правило, покупатели разворачиваются, если у продавца нет свидетельства о праве собственности

"Тот эксперимент был поверхностный: нанесли сплошную линию и букву "А" — и все. А нужен был огромный комплекс мер. Прежде всего — убрать места для парковок в карманы и установить камеры, чтобы штрафовать нарушителей. Без этого ничего не заработает", – комментировал altapress.ru инженер по организации дорожного движения Василий Попов.

Примечательно, что еще в июне 2019 года тема организации выделенных полос вновь поднималась. Но тогда зампредседателя отраслевого комитета Барнаула Иван Гармат оценивал такую перспективу как невозможную. Его цитировал официальный сайт правительства края:

"Мы в комитете долгое время обсуждали вопрос выделенной полосы, но условия городской застройки не позволяют это сделать. Никто в 60-е годы, когда строился проспект Ленина, не рассчитывал на такой большой рост общественного и личного транспорта".

Однако уже в конце 2019 года после того, как организация "Гражданский патруль" собрала почти 1,5 тысячи подписей барнаульцев в пользу идеи выделенных полос, к ней вернулись. Тогда Анатолий Воронков, вице-мэр Барнаула сообщал, что создана специальная комиссия, а к работе привлекут специалистов АлтГТУ.

Глава "Гражданского патруля" в Барнауле Игорь Берг говорил тогда, что выделенные полосы на проспектах Ленина и Строителей очень нужны, общественному транспорту трудно из-за парковочных карманов по правую сторону движения, писал "Банкфакс".

Получит ли идея практическое воплощение после выполнения работ "Вектором", пока не ясно. В сообщении администрации города говорится только об анализе обоснованности. 

Новости партнеров
Новости партнеров

Никаких парковочных карманов делать не надо. Во-первых, на тротуарах итак мало места, заужение итак зауженных тротуаров доставит ещё больше неудобств пешеходам. Во-вторых парковки придётся убрать все, так как въезжающие на парковку и выезжающие с парковки машины будут мешать движению транспорта, что может свести на нет полезность выделенки.

Лента новостей