Городские власти уверяют, что трамвайное сообщение в наукограде никуда не денется, а речь идет о продаже старых вагонов, которые уже "никогда не поедут"
У жителей Бийска, которые привыкли передвигаться по городу на трамваях, вновь появился повод для беспокойства. Городское "Трамвайное управление" выставило на продажу 16 вагонов и другое имущество, чтобы рассчитаться с многомиллионными долгами перед Федеральной налоговой службой (ФНС) России.
"Они никогда не поедут"
Власти Бийска уверены, что на данный момент нет никаких предпосылок для того, чтобы трамваи в Бийске остановились.
В пресс-службе мэрии наукограда подтвердили "ТОЛКу", что "Трамвайное управление" выставило на торги 16 вагонов:
"Это нерабочие трамваи. Они выдохлись и морально и физически и никогда больше не выйдут на линию. Предприятие избавляется от неликвидного имущества. Трамваи, выставленные на продажу, могут пойти только на металлолом".
В администрации Бийска уточнили, что сейчас трамвайными перевозками в городе занимается муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Бийский городской транспорт".
Подвижной состав этого предприятия насчитывает 63 вагона. Ежедневно бийские трамваи перевозят 18-20 тысяч пассажиров. Проезд в трамваях наукограда стоит 20 рублей.
Желающих купить вагоны нет
По словам арбитражного управляющего "Трамвайного управления" Елены Минаковой, на торги выставлено имущество, которое не задействовано в рабочем процессе.
Собеседница отметила, что торги проводятся во второй раз. Первый аукцион, состоявшийся еще в апреле, показал, что желающих приобрести старые разукомплектованные вагоны, пока нет.
Минакова отметила, что на данный момент долг предприятия перед ФНС России составляет около 180 млн рублей. Процедура банкротства продолжается.
Дорого, потому и не берут
По данным портала "Новые информационные сервисы", стартовая цена большинства трамвайных вагонов, выставленных на продажу, составляет 736,2 тыс. рублей.
В одной из барнаульских компаний, которая занимается скупкой металлолома прокомментировали, что эта цена завышена как минимуму вдвое, добавив, что точную цену можно дать, только имея представление о весе вагона.
С чего все началось?
В декабре 2018 года Арбитражный суд Алтайского края ввел наблюдение в отношении МУП города Бийска "Трамвайное управление". По данным "Интерфакс-Сибирь" инициатором дела о банкротстве предприятия стала ФНС России. На тот момент долг "Трамвайного управления" перед налоговой службой составлял 78,2 млн рублей.
Налоговая служба обращалась в суд с иском еще в июне 2017 года, но из-за апелляций ответчика арбитраж приостанавливал рассмотрение данного дела.
Пускай полностью убирают все трамваи, выкорчёвывают рельсы, сдают на металлолом и закатывают всё в асфальт. Сейчас очень многие города России отказываются от трамваев. От трамваев отказались: 1. Карпинск 2. Ногинск 3. Шахты 4. Грозный 5. Архангельск 6. Иваново 7. Тверь 8. Астрахань 9. Рязань 10. Воронеж Города с населением более полумиллиона человек отказываются от трамваев и даже - миллионеры. Так зачем трамвай Бийску, в котором проживают чуть более 200 тысяч человек?