Для барнаульцев эта попытка строительства скейт-площадки – не первая. Вопрос поднимали еще в 2014 году. Но по словам экспертов, власти города в возведении такого объекта не заинтересованы
В столице края набирает популярность скейтбординг. Все больше горожан разного возраста становятся на доску с колесами. При этом скейтеры считают, что город совершенно не пригоден для тренировок.
Борис Лощинин занимается скейтбордингом уже 15 лет и знает о досках всё. Лишь в 2019 году он решил собрать единомышленников и стал учить молодых скейтеров трюкам и флипам на доске.
"Я начал кататься, вспоминать старые трюки, ребята подошли, спросили, кто я такой. Я им предложил, говорю: "Хотите так же?". Они говорят: "Да, хотим".
У Бориса несколько десятков учеников, но гордость берёт за Влада Машутина. Наставник говорит, что 16-летний парень – настоящий талант. Первый скейтборд у него появился три года назад, однако желание исполнять трюки на деревянной доске возникло гораздо раньше.
"Я был маленьким, стоял возле ограды своей и увидел скейтера, и он там прыгнул, что ли, через песок, и я подумал: "Вот вырасту, куплю себе скейт, хочу попробовать вообще, что это такое", – сказал Машутин.
Реализовать желание помогла бабушка. Именно она купила Владу первый скейт и поначалу не придала серьезного значения доске на колесиках. Но парень быстро доказал родным, что скейтбординг – не просто детская прихоть, а серьезное увлечение.
Летом тренировки скейтеров проходят под открытым небом – на площади Советов и у театра Драмы, зимой парни катаются в крытом скейт-парке, который построили совместными усилиями.
"Строили его ночами в течение трех месяцев благодаря средствам одного человека по имени Влад. Он деньги отложил себе на квартиру, но в итоге на эти деньги мы построили скейт-парк" – говорит Лощинин.
Скейт-парк построили, но он не соответствует современным стандартам. Да и платить за занятия может не каждый. Спортсмены едины во мнении – городу нужна профессиональная бетонная площадка для занятий экстремальными видами спорта. Такое место может появиться поблизости со стадионом имени Клевченя.
Специалисты уже разработали эскизный план и направили предложение в министерство спорта Алтайского края.
"Конечно, очень актуальный и важный вопрос, который сейчас остается открытым, – это финансирование строительства данной площадки. Поэтому если меня смотрят и слышат те, кто готов поддержать данное начинание, в том числе и в финансовом плане, мы готовы к диалогу", – говорит архитектор Максим Максименко.
К слову, для барнаульцев эта попытка строительства скейт-площадки – не первая. Вопрос поднимали еще в 2014 году. Но по словам экспертов, власти города в возведении такого объекта не заинтересованы.
Директор компании по строительству скейт-парков Александр Орт считает, что запрос на строительство таких парков есть.
"На наши предыдущие обращения в администрацию и различные комитеты мы получали ответ, что на реализацию подобных проектов в бюджете нет средств. Также в административных кругах бытует мнение, что в данных площадках нет необходимости, так как количество катающихся невелико. Но это совсем не так! Общественный запрос на подобные объекты велик и с каждым годом только растет", – сказал он.
В 2019 году скейтбординг включили в программу летних Олимпийских игр. Попасть на международные соревнования – мечта многих барнаульских парней. Но появятся ли когда-нибудь в городе профессиональные школы и тренеры – вопрос открытый.
Краевое министерство спорта пока даже не готово обсуждать развитие этого направления. Между тем, в России сегодня действует порядка 50 скейт-парков. И среди них есть объекты, возведенные не только за счет энтузиастов, а благодаря партнерству частных и государственных инвесторов.
Причиной таких изменения в ПДД стал возросшая популярность мобильного транспорта