"Хотим, чтобы кого-то задавили?!": как министр проверил в Барнауле ремонт дорог

"Хотим, чтобы кого-то задавили?!": как министр проверил в Барнауле ремонт дорог
"Хотим, чтобы кого-то задавили?!": как министр проверил в Барнауле ремонт дорог Фото: Анна Меньшикова

Министр транспорта Алтайского края увидел, что не везде есть тротуары, и обратил внимание на отсутствие нормальных водоотводов

"Мы хотим, чтобы здесь кого-то задавили? Мы доедем до этого!", – заявил глава алтайского минтранса Александр Дементьев 23 июня во время рейда по улицам, отремонтированным по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Такое замечание он сделал на Ядринцева. На других дорогах – или около них – он тоже нашел огрехи.

Тротуаров "не предусмотрено"

Первый объект, на который приехала комиссия – пересечение переулка Ядринцева и улицы Анатолия. На этом же перекрестке находится школа №13. К ней ведет пешеходный переход, перед которым сделали небольшие асфальтовые площадки. Но как к ним подобраться – не понятно. Первым делом Александр Дементьев обратил внимание именно на это.

В 2020 году в Алтайском крае отремонтируют более 400 км дорог по нацпроекту

В 2020 году на ремонт дорог Алтайского края направят более 4 млрд рублей, в том числе 1,5 млрд рублей – деньги из федерального бюджета

– Сделали островки безопасности, но куда дальше пойдут люди? Как подойти к пешеходному переходу?

Это неудобство зампредседателя профильного комитета мэрии Барнаула Иван Гармат попытался объяснить особенностью участка:

– На Ядринцева исторически сложившаяся застройка – в принципе все жители передвигаются по проезжей части. В рамках производства данных работ полноценного обустройства тротуара не предусмотрено.

Министр парировал, что в самом названии нацпроекта заложено, что дороги должны быть не только качественными, но и безопасными. Когда люди вынуждены ходить по проезжей части, говорить о безопасности не приходится.

– Мы хотим, чтобы здесь кого-то задавили? Мы доедем до этого! – сказал Дементьев.

Оценив объект, он рекомендовал подрядчику обратиться в ГИБДД с тем, чтобы совместно определить, как лучше сделать пешеходный переход на этом участке.

На пересечении переулка Ядринцева и улицы Пролетарской Александр Дементьев вместе с другими членами комиссии увидел, что на самом перекрестке обрывается тротуар. На этом участке выбор у пешеходов также небогатый: либо идти по обочине, либо – по проезжей части.

Куда денется вода?

У министра возникли вопросы к тому, как пойдет вода по Ядринцева. Иван Гармат ответил, что еще предстоит сделать открытый лоток, чтобы решить эту проблему.

Торги на ремонт дорог Алтая проходили без конкуренции и ничего не экономили

Счетная палата выяснила, что "Алтайавтодор" укрупнял лоты на ремонт, строительство и реконструкцию дорог, включая в них объекты, расположенные в далеких, никак не связанных районах

Напомним, что еще в конце мая жители переулка Ядринцева рассказывали журналистам "ТОЛКа" о своих переживаниях по поводу того, что дорожники могут засыпать канаву, по которой стекает вода.

Также Дементьев остался недоволен неровной кромкой у нового дорожного покрытия.

– Кромка почему не обжатая? Давайте мы вам шнур купим. Культура производства должна быть?! – обратился министр к замруководителю по производству "Автодорстроя" Виктору Райко. 

Не доделали и бросили 

На улице Заринской, которую ремонтировали в рамках нацпроекта в прошлом году, на выезде из дворов образовалась большая рытвина, в которой после дождей скапливается вода.

Когда на это место приехала комиссия, прямо посреди дороги на пешеходном переходе лежали две куриные лапы, словно в напоминание об известном выражении "как курица лапой". 

 – Мы же для людей делаем. Тут на 10 копеек работы, – сказал Дементьев, обращаясь к Гармату и руководителю подрядной организации "Алтайдорстрой" Степану Фокину.  Министр поручил все исправить до 15 июля.

"Мы не можем сразу нормально сделать?!"

Один из главных вопросов, которые возникли у Дементьева на улице Энтузиастов – почему на дороге появились трещины, если дорогу ремонтировали в прошлом году?

Гармат объяснил это тем, что проводился именно ремонт дороги – не было переустройства нижних слоев основания, на которые налагается основная динамическая нагрузка. Отсюда и трещины.

Министр обратил внимание и на то, что на Энтузиастов проваливаются колодцы:

– Раз уже его поднимали. Сейчас снова будем поднимать?

– Как только от норматива он отойдет, тогда, естественно, будем поднимать, – ответил Гармат.  

– Мы не можем сразу нормально сделать?!

Также на Энтузиастов зашла речь о дорожной разметке, которой здесь до сих пор нет. Гармат пояснил, что она появится, как только устранят все трещины. Он подчеркнул, что после этого улица приобретет более презентабельный вид.

"Есть галдеж – меняй чертеж"

Также комиссия заехала на улицу Шукшина, где в прошлом году вместе с дорогой "Алтайдорстрой" делал тротуар, но ближе к перекрестку с улицей Антона Петрова он провалился. Фокин заверил, что уже на этой неделе все исправят.

И здесь министр обратил внимание на проблему скопления воды в дождливую погоду. В частности, он заметил, что колодцы, которые должны принимать эту воду, находятся выше того места, где она скапливается.

Фокин попытался оправдаться, что, дескать, все делали по чертежу, но министр тут же возразил:

– Есть галдеж – меняй чертеж!

Он в очередной раз призвал городских чиновников и подрядчиков, чтобы они посмотрели свои участки и сделали так, чтобы людям не приходилось ходить по воде.

Новости партнеров
Новости партнеров

А на улице Челюскинцев тротуаров отродясь не было! Там нет ни безопасных трамвайных остановок, ни безопасных пешеходных переходов - ничего...

Лента новостей