Цепная реакция: психологи объяснили, почему с прилавков сметают туалетную бумагу
Психологи рассказали, зачем люди скупают туалетную бумагу на фоне эпидемии коронавируса, сообщают "Известия" со ссылкой на австрийское издание Kurier.
Так, ученый из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге Барух Фишхофф считает, что это связано с тем, что население настроено на продолжительный карантин. Кроме того, когда пользователи публикуют в соцсетях пустые полки, это запускает цепную реакцию – стремление к накоплению.
Клинический психолог и автор книги "Психология пандемий" Стивен Тейлор отмечает, что людей пугает неизвестность.
"Запасы туалетной бумаги дают населению чувство контроля — дефицитное в неопределенные времена пандемии. Если это дает людям ощущение того, что они сделали всё, что могли, то так они могут освободиться от страха", — подчеркнул он.
Некоторые покупатели закупают бумагу, чтобы реже выходить из дома.
По последним данным, число заболевших новым коронавирусом по всему миру превысило 173 тысячи человек. Жертвами болезни стали 6,6 тысячи пациентов, выздороветь удалось 77 тысячам. В России зафиксировано 114 случаев инфицирования.