Обновление путепроводов у Нового рынка станет главной стройкой города 2022-2023 годов. Рассказываем, какие работы запланированы на этом объекте
Реконструкция путепроводов у Нового рынка начнется уже 25 мая. 10 мая стартует строительство разворотного кольца для трамваев. Когда оно будет готово, мост закроют на полтора года. За это время будет проведен целый комплекс работ. "Толк" выяснил, что и когда сделают на обоих путепроводах.
Трехпролетный путепровод
2022 год
На трехпролетном путепроводе работы начнутся уже совсем скоро. Первый этап продлится с 25 мая до 1 июля включительно. Судя по графику работ, который опубликован на портале госзакупок, в рамках начальной стадии должно быть сделано 1,3% от общего объема работ. В это время планируется полностью разбить оси сооружения и расчистить полосы отвода.
На 50% подрядчик (ДСУ №4) будет обязан демонтировать конструкции существующего путепровода и организовать движение транспорта. На 80% готовности он должен установить дополнительное освещение и на 1,5% – общее освещение путепровода.
В обозначенный период также планируется на 7% оборудовать контактную сеть городского электротранспорта, провести 10% работ на тепловых сетях и вынести волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), подвешенные на опорах МУП "Горэлектротранса" (ГЭТ). Еще подрядчик обязан организовать дополнительные работы по устройству контактной сети городского электротранспорта.
Второй этап продлится с 1 июля по 1 сентября 2022 года. За этот период по контракту рабочие обязаны полностью сделать электрохимическую защиту теплосетей. По самим теплосетям строительные работы должны завершиться на 70%, а монтажные – на 60%.
Еще планируется на 50% переустроить сети связи "Зап-СибТранстелеком" и закончить демонтаж конструкций существующего путепровода. Также в эти сроки рабочие будут укреплять грунты основания, выносить 20% ВОЛС с опор "Горэлектротранса" и 25% сетей связи. Всего в этот период планируется провести 5,2% от общего объема мероприятий.
Третий этап реконструкции моста пройдет с 1 сентября по 1 ноября 2022 года. В это время рабочие сделают 5,1% от общего объема работ. Они будут выносить 25% сетей связи, проложенных в кабельной сети канализации путепровода. Подрядчик сделает еще 40% процентов монтажных и 20% строительных работ. Наконец, начнется сооружение нового путепровода. За первые два месяца осени его предстоит сделать на 10%. Продолжится и укрепление грунтов основания.
Затем будет два этапа сооружения путепровода. Они продлятся с 1 ноября по 25 декабря 2022 года и с 25 декабря 2022 года по 1 марта 2023 года. И в тот, и в другой период новый путепровод ДСУ №4 должно соорудить на 20%. Каждый этап составит по 1,9% от общего количества работ.
2023 год
С 1 марта по 1 мая 2023 года рабочие будут заниматься в основном сооружением подпорных стен, их планируется сделать на 25%. А путепровод за два месяца будет готов еще на 5%. На данном этапе рабочие проведут 1,8% работ от общего объема.
А вот следующий комплекс мероприятий будет более масштабным. Бригады выполнят 4,1% от запланированного списка. С 1 мая по 1 июля 2023 года продолжится все то же сооружение путепровода (планируется сделать еще 20%) и подпорных стен (25%).
Начнется строительство подходов к путепроводу (запланировано провести еще 30% работ), а также устройство трамвайных путей (10%). Еще специалисты намерены начать восстановление сетей связи в кабельной канализации и продвинуться по этому пункту на 30%.
С 1 июня по 1 сентября 2023 года на 100% завершится устройство заборных стенок. Будет сделано еще 20% путепровода, 25% подпорных стен, 40% подходов к путепроводу, 30% трамвайных путей, 40% автодорожных подходов на сопряжении, 10% трамвайного полотна на сопряжении.
Кроме того, рабочие будут восстанавливать сети связи в кабельной канализации (30%) и делать сети электроснабжения (33%). Также в графике присутствуют дополнительные работы по сооружению путепровода. Их должны выполнить на 50%.
В этап с 1 сентября по 1 ноября 2023 годы строители закончат возведение путепровода (сделают последние 5%), подпорных стен (последние 25%), подходов к мосту (30%) и трамвайных путей (50%). Также рабочие проведут допработы на путепроводе (50%) и подходах к нему (100%).
В указанный период сотрудники ДСУ №4 будут заниматься и контактной сетью городского электротранспорта (устроят последние 43%), сетями электроснабжения (33%), установкой светофоров (100%), переустройством сетей связи ЗАО "Зап-СибТранстелеком" (25%). Также им предстоит вынос сетей связи, проложенных в кабельной канализации (50%), восстановление сетей в кабельной канализации (40%) и волоконно-оптических линий, подвешенных на опорах МУП ГЭТ (50%).
Еще подрядчик на 60% соорудит автодорожные переходы на сопряжении и на 90% сделает трамвайное полотно. Полностью он оборудует контактную сеть электротранспорта. Все эти работы составят 5,3% от общего объема.
Последний этап реконструкции трехпролетного путепровода состоится с 1 по 30 ноября 2023 года. В третий месяц осени строители сделают 1,2% от общего объема работ. Рабочие закончат заниматься освещением путепровода, переустройством сетей связи "Зап-СибТранстелекома", организацией движения, завершат оборудование контактной сети городского электротранспорта, доделают сети электроснабжения, вынесут и установят ВОЛС, окончательно разберутся с трамвайными путями, а также с контактной сетью городского электротранспорта.
Восьмипролетный путепровод
2022 год
У реконструкции восьмипролетного путепровода сроки те же. С 25 мая по 1 июля на объекте полностью разобьют оси сооружения и расчистят полосы отвода, на 40% организуют движение транспорта, на 15% сделают контактную сеть городского электротранспорта, на 2,5% – освещение. Вынос ВОЛС завершится на 30%, рабочие также сделают 15% демонтажных работ. Все это – только 0,4% от общего объема запланированных мероприятий.
Следующий этап будет продолжаться с 1 июля по 1 сентября 2022 года (5,1% от общего количества работ). Рабочие продолжат демонтажные работы (сделают 70%), вынесут и восстановят волоконно-оптические линии связи "Зап-СибТранстелекома" и РЖД, также они сделают кабель связи для железнодорожной компании. Тепловые сети проведут на 50%, на 15% соорудят опоры, на 60% сделают сети электроснабжения. Кроме того, запланировано переустройство кабеля РЖД (на 50%).
С 1 сентября по 1 ноября начнется сооружение опор. Все еще будут идти демонтажные работы, сотрудники ДСУ №4 проложат еще 30% тепловых сетей и на 50% переустроят контактную сеть РЖД. Все перечисленное – целых 10,7% от общего объема работ.
С 1 ноября по 25 декабря подрядчик по контракту должен будет заниматься только сооружением опор. Работы продвинутся на 10% и составят 1,3% от общего объема строительства.
Зимой, с 25 декабря 2022 года по 1 марта 2023 года, стройка должна будет продвинуться на солидные 15,6%. Бригады соорудят опоры, смонтируют металлические конструкции и забетонируют монолитную железобетонную плиту пролетного строения.
2023 год
Монтажом конструкций и бетонированием рабочие займутся также с 1 марта по 1 мая 2023 года. Также в этот период подрядчик проведет комплекс дополнительных работ. На первый взгляд, за два месяца сделают не так много, но нет. Строительство путепровода продвинется аж на 23,6%.
С 1 мая по 1 июля 2023 года планируется сделать 20% тепловых сетей, заниматься строительством проезжей части и сопряжением путепровода с насыпью (25%), переустройством кабеля связи РЖД (50%) и выносом сетей связи, проложенных в кабельной канализации по путепроводу (40%). Также подрядчик должен будет полностью составить схему установки и поле обзора системы контроля падения больших предметов с путепроводов. Все это – 2,5% от общего объема работ.
С 1 июля по 1 сентября ДСУ №4 должно будет на 50% переустроить контактную сеть РЖД, а также вынести и восстановить ВОЛС госкомпании. На 65% дорожникам предстоит сделать проезжую часть и полностью обустроить ее. Перечисленные работы занимают 2,2% от общего объема.
С 1 сентября по 1 ноября возведение сетей электроснабжения продвинется еще на 40%, полностью будет готова контактная сеть РЖД. Рабочие вынесут и восстановят волоконно-оптические линии связи "Зап-СибТранстелекома" и ВОЛС на опорах МУП "Горэлектротранс". Трамвайное полотно подрядчик сделает на 40% и на 10% подготовит проезжую часть. Также за два осенних месяца он проведет спектр дополнительных работ. В общей сложности этот этап составит 2,2% от объема мероприятий.
Последний, десятый этап состоится в ноябре – с 1-го по 30-е число включительно. ДСУ №4 должно будет за 30 дней закончить организацию движения на время реконструкции, полностью разобраться с контактной сетью электротранспорта и с освещением путепровода. В третьем месяце осени рабочие доделают 60% трамвайного полотна, восстановят 50% сетей связи в кабельной канализации, проведут весь комплекс пуско-наладочных мероприятий. Все это составит последние 3,3% от всех работ.
К 30 ноября реконструкция должна будет закончиться. Коротко директор ДСУ №4 и депутат БГД Николай Данилин описывает планы на два года так:
"В этом году полностью проведем демонтажные работы, смонтируем опорные части. Еще мы планируем начать монтаж пролетных строений и выполнить переносы теплосетей. Уже в следующем году завершим монтаж пролетных строений, устройство покрытия на нем, восстановим трамвайные пути, установим освещение, контактные сети и запустим движение", – говорит Данилин.
График – не панацея
По словам Николая Данилина, этапы еще могут меняться. На них подрядчик, конечно, будет ориентироваться, но это не панацея. В первую очередь ДСУ №4 должно будет успеть к 30 ноября – дню, когда все работы по графику должны завершиться.
"Мы должны в этапы укладываться, но есть основания, по которым что-то может измениться. Они могут перемешиваться, может выполняться несколько этапов одновременно. Поэтому для нас ключевая дата – окончание контракта. К ней мы должны успеть точно", – отмечает Данилин.
По факту работы уже начались. Мост пока что не перекрыт, но дело пошло. 28 апреля началась установка дорожных знаков для обеспечения выделенных полос на нескольких барнаульских улицах.
Николай Данилин рассказал, что уже началось изготовление каркасов свай, их делают на производственной площадке ДСУ №4. На следующей неделе представители управления, в том числе и директор, поедут договариваться с поставщиками металлоконструкций. И как только компания будет выбрана, победитель начнет изготавливать их на заводах.
Представители ДСУ будут контролировать процесс сборки. Проект производства работ управление также доделывает, его еще предстоит согласовать с РЖД.
Самым сложным этапом реконструкции моста станут как раз работы, связанные с железнодорожными путями, отметил Данилин. Мероприятия предстоит согласовывать с этой госкомпанией, и со стороны РЖД будет дополнительный контроль. Кроме того, непростым будет демонтаж существующих опорных частей, говорит руководитель ДСУ №4.
"Существует определенная технология – монтаж новых опорных частей со сбором забивных свай и надвижка металлических пролетных строений на большом путепроводе. Это самые большие и дорогие виды работ", – рассказал Данилин.
Самое легкое – это завершающие процесс мероприятия, когда мосту нужно будет "накрасить губы". Сюда входит окраска перил, нанесение дорожной разметки, установка знаков и освещения.
До 25 мая 2022 года город построит разворотное кольцо для трамваев. Эти работы должны начаться 10 мая 2022 года. И только после окончания этой стройки ДСУ №4 зайдет на объект. Сейчас юридически ДСУ может вести только подготовительные работы – например, поставить забор или строительный городок, отмечает Данилин.
Общая стоимость реконструкции путепровода – 1,7 млрд рублей. Примерно миллиард потратят в 2022 году, а 700 млн рублей останется на следующий год.
Напомним, что реконструкция путепроводов у Нового рынка, по прогнозам специалистов, приведет к серьезным транспортным проблемам в городе. Для того чтобы минимизировать последствия перекрытия моста, мэрия составила и уже опубликовала схему движения транспорта на период работ. Посмотреть ее можно здесь.
По проекту, после реконструкции сократится количество пролетов путепроводов. Число полос увеличится до шести, сохранятся обособленные трамвайные пути. На мосту также появятся тротуары. Объект будет рассчитан на 100 лет эксплуатации.