Не так страшен черт: как долго приходится ехать на автобусе через закрытый мост

Мост на Новом рынке в начале ремонта
Мост на Новом рынке в начале ремонта Фото: Александра Черданцева

Записки автомобилиста, который ради эксперимента решил пересесть на автобус, чтобы не простаивать в пробках на машине из-за реконструкции "бутылочного горлышка" Барнаула

Событие из разряда "и хочется, и колется" все же случилось – в центре Барнаула закрыли (почти) мост у Нового рынка. Как и ожидалось, это привело к масштабным пробкам в часы пик. И без того плотный поток из центра через проспект Калинина в разы увеличился за счет прибавления потока с Ленина. Плюс еще новый светофор и выделенная полоса для общественного транспорта.

По сути, у автомобилистов есть только два варианта избежать "увлекательной" поездки "дом-работа по-московски": работать из дома или просто не ездить на работу к девяти утра и не возвращаться в 18 вечера. Именно второй вариант я в итоге и выберу (хотя ехать на работу к семи это тоже то еще удовольствие).

Как передвигаться по Барнаулу во время ремонта моста на Новом рынке

Барнаульские власти представили транспортную схему на время реконструкции путепроводов у Нового рынка еще в конце апреля. Однако многие до сих пор не знают, как и на чем добраться до нужного места

Но пока я и вовсе решила пересесть на общественный транспорт (чиновники из городской администрации должны мне поаплодировать, ведь именно это решило бы главную транспортную проблему ближайших полутора лет).

Итак, утро четверга, 12 мая (день рождения главы региона Виктора Томенко, между прочим). Стою на остановке "Докучаево" в 8.20. На работе (а выходить мне на "Ультре") надо быть в 9 часов. В 8.26 сажусь на 144-й, в 8.40 мы уже на пересечении Северо-Западной и проспекта Ленина, через семь минут проезжаем мост. В 8.49 минут мы на Октября, ровно в 9 утра на "Ультре".

Это было быстро, без пробок, в относительно новом автобусе и даже почти всю дорогу сидя. Оттого как-то даже скучно писать. Да, вы же помните, что закрыли для движения только ту половину моста, что идет из центра? А та, по которой я эксперимента ради ехала утром на работу, пока действует. "Замок" на нее повесят только 25 мая. Так что тут ни автомобилистам, ни пользователям общественного транспорта своих привычек можно не менять еще целых две недели.

Зато дорога в обратную сторону – жуткая жуть. Еще утром 11 мая (и даже уже не в час пик, а в начале десятого) "калининская" пробка начиналась на проспекте Ленина от улицы Молодежной. Такой же я ее застала и утром 12 мая. Судя по данным 2Gis. красным было все до Цеховой, дальше – желтым. Кстати, любопытно, что весь поток, идущий по Ленина, сразу через Октября перестраивается на Калинина. И лишь единицы едут дальше по Ленина до конца, то есть до Нового рынка, где можно повернуть на Пионеров, откуда так же выехать на Калинина, но уже намного ближе к новому "бутылочному горлышку" – еще одному путепроводу.

Но вернемся к пробкам. Та же история была и вечером 11 мая.

Весьма комфортная "доставка" утром (это я снова про 12 мая) на работу обещала с лихвой компенсироваться вечерним затяжным стоянием. Я реально планировала добираться до дома на час дольше, как прогнозируют в администрации города (правда, лишь для автомобилистов).

Кольца и полосы. Как будет проходить обновление моста на Новом рынке в Барнауле

Реконструкция путепровода на проспекте Ленина по-прежнему вызывает крайне эмоциональные дискуссии среди барнаульцев. Чтобы внести ясность в вопрос, мэрия 26 апреля провела выездное совещание.

Итак, на часах 18.02, сажусь на 144-й на "Ультре", в 18.06 мы уже на ЦУМе, пробка начинается с перекрестка с Союза Республик. На самом перекрестке мы постояли, но потом медленно, но ехали. При этом крайняя левая полоса была полупустая, а все потому, что с нее машины двигались дальше по Ленина, к Новому рынку. Куда, как я уже писала, сейчас едут единицы. Основной поток с Ленина уходит на Калинина через площадь Октября. 18.18 – подъезжаем к площади, здесь работает светофор, но движение дополнительно регулируют сотрудники ДПС. Стоим. Пропускаем тех, кто поворачивает со "встречки" на Ленина, потом тех, кто со Строителей едет (кстати, там теперь тоже пробка собирается), потом снова тех, кто с Ленина. И, наконец, трогаемся в плотном потоке. Отрезок в сто метров до МТА преодолеваем к 18.24. Еще несколько минут стоим на светофоре перед Калинина. Народ в маршрутке вздыхает, несколько человек выходят, кто-то, оказывается, еще не знает про ремонт моста.

Выезжаем на Калинина, где уже нарисовали выделенную полосу для общественного транспорта. В 18.27 доезжаем до перекрестка с Сизова. Вот уже и мост на Калинина (там есть пути над дорогой и почти сразу под дорогой) пока без выделенной, и почти свободный проспект. Пара минут, и наша "Газель" уже поворачивает на Аносова, еще пара минут – 144-й возвращается на Ленина и далее по своему маршруту.

Выхожу на "Докучайке" в 18.49. То есть дорога до дома через самый "страшный" объезд моста заняла менее 50 минут. Всего минут на 15 дольше обычного времени в пути. Как раз эти минут 15-20 мы и проезжали пробку. Совсем не страшно. Правда, есть несколько НО. Во-первых, в это время там не случилось ДТП или еще чего-то. Во-вторых, машин на дорогах Барнаула, кажется, стало меньше. Не исключено, что из-за начавшегося сезона отпусков. Пересесть, что ли, в общественный транспорт вместо машины, тем более что стоит это раз в пять дешевле, чем на личном авто?

И зимой, и летом. Как будет идти реконструкция моста у Нового рынка в Барнауле

Обновление путепроводов у Нового рынка станет главной стройкой города 2022-2023 годов. Рассказываем, какие работы запланированы на этом объекте

Лента новостей