Мир на двух колесах: пересядут ли барнаульцы на велосипеды из-за закрытия моста

Ребенок с велосипедом
Ребенок с велосипедом Фото: pixabay.com

Реконструкция моста на Новом рынке пока почти не отразилась на спросе в веломагазинах. Однако некоторые продавцы в скором времени все же ожидают подвижек в этом вопросе

Движение на мосту в районе Нового рынка перекрыто, Барнаул стоит в пробках. В этой ситуации кажется, что пересесть на велосипеды – реальная альтернатива для многих. Подстегнула ли реконструкция путепровода на проспекте Ленина спрос на этот вид личного транспорта и что сдерживает развитие велосипедного движения в краевой столице – в материале "Толка".

Сезон сильнее обстоятельств

Увеличение спроса на велосипеды из-за ремонта путепровода на Новом рынке в магазине "Веломир" пока не ощутили. Ажиотаж в первую очередь больше связан с началом летнего сезона.

Катись, колесо. Готовы ли барнаульцы пересесть с авто на велосипеды и самокаты

Подорожавшие машины и их обслуживание, а также неизбежные пробки из-за реконструкции моста у Нового рынка могут существенно увеличить в городе число велосипедистов

Любопытно, что в этом году в связи с экономически нестабильной обстановкой повышенный интерес к велосипедам начался еще в конце марта. Люди стали приобретать их раньше, поскольку испугались перспективы резкого скачка цен.

"Мы привязаны к доллару. Но могу отметить, что сейчас велосипеды подешевели, это стало заметно при последней закупке, так как курс значительно понизился", – рассказал продавец-консультант Артем.

Сегодня средняя цена обычного велосипеда в магазине составляет примерно 11 тыс. рублей. А самый дорогой спортивный стоит 40 тыс. рублей. Артем пояснил, что, конечно, есть куда более дорогие велосипеды, но их магазин специализируется на бюджетных вариантах.

"По своему опыту могу сказать, что лучше всего брать спортивный велосипед. Он удобнее, у него лучше накат, скорость и торможение. В горку поехали, не надо прилагать никаких усилий особых", – говорит продавец.

В магазине пока точно не могут сказать, увеличатся ли продажи из-за перекрытия моста на Новом рынке, но, по мнению продавцов, это возможно.

Запрос на сервис

Спрос на велосипеды в специализированном магазине Pulse в последнее время также растет в основном из-за начала сезона.

Веломагазин «Pulse»
Веломагазин «Pulse»
Фото: "Толк"

"В связи с закрытием моста мы прогнозируем увеличение спроса, но не глобальное. Он изменится лишь незначительно и не скажется на общем масштабе", – объяснил администратор Владислав.

Сейчас, по его словам, большим спросом пользуется сервис. У многих горожан уже есть велосипеды, и люди о них в последнее время стали вспоминать.

"Велосипеды периодически нужно обслуживать, но не все знают, как это правильно делать, а у нас для этого работают специально обученные люди", – отмечает собеседник.

Скачки цен в магазине были пару месяцев назад, но сейчас, как утверждает Владислав, все стабильно. Средняя стоимость велосипеда составляет 40-50 тыс. рублей.

В центре проката и ремонта велосипедов Board`el также отметили увеличенный спрос именно на сервис, поскольку починить собственный велотранспорт дешевле, чем купить новый.

"Мы стали замечать, что многие люди привозят к нам в сервис велосипеды и просят сделать их побыстрее из-за пробок в городе. Некоторые из клиентов живут относительно недалеко от центра и отказываются от автотранспорта в пользу велосипедов", – рассказал мастер Алексей.

Велопрокат «Board`el»
Велопрокат «Board`el»
Фото: "Толк"

Он отметил, что брать велосипед в аренду на сутки невыгодно и не все готовы на это пойти. А вот почасовой прокат в связи с сезоном растет. Так, стоимость суточной аренды составляет 750 рублей. Если взять велосипед на час, то это обойдется в 250 рублей в первые 60 минут, а последующий час будет стоить уже 150 рублей.

"Сам я предпочитаю использовать для передвижения по городу велосипед, так же как и наш второй мастер. Предполагаю, что сейчас велосипедистов станет больше, это видно по спросу на ремонт", – говорит Алексей.

Проблемы с инфраструктурой

Предприниматель и велолюбитель Александр Зайцев рассказал, что количество велосипедистов на дорогах Барнаула, в принципе, растет каждый год. Это движение, по его словам, начало набирать большую популярность. Люди стали устраивать велотуры, больше говорить на эту тему, открывать магазины, а также активно участвовать в соревнованиях.

Александр предполагает, что какой-то процент автомобилистов все же пересядет на велосипеды из-за закрытия моста, но он будет незначительным.

"Чтобы большему количеству людей пересесть на велотранспорт, администрация города должна приложить для этого определенные усилия. Например, в некоторых местах поставить знаки, которые предупреждают о движении там велосипедистов, а также сделать велодорожки хотя бы на тротуарах. Пока этого нет, людям нужно быть осторожнее, соблюдать все правила дорожного движения и обязательно надевать защитный шлем", – объяснил предприниматель.

Велосипед
Велосипед
Фото: pexels.com

По его словам, сейчас в Барнауле больше развивается движение электросамокатов, и вот именно на них может пересесть значительное количество людей.

"Летом ездить на работу на велосипеде неудобно из-за погодных условий. Не каждый человек может себе позволить такое, для этого минимум на рабочем месте должна быть душевая и сменная одежда. Поэтому массового переориентирования на велотранспорт не будет", – говорит предприниматель.

Архитектор Александр Деринг, который предпочитает передвигаться по центру города на двухколесном транспорте, увеличения числа велосипедистов пока не заметил, однако полагает, что это все же случится.

"Увеличение количества велосипедистов на дорогах ожидаемо. Но вопрос в том, что у нас нет городской программы по развитию этой инфраструктуры. Я вот слабо себе представляю поток велосипедов по Павловскому тракту, например. Думаю, что можно предпринять какие-то шаги со стороны администрации и попробовать решить эту проблему хотя бы частично", – считает Александр Деринг.

А вот руководитель известной в Барнауле сети велнесс-клубов "Магис Спорт" Владимир Гордейчик указывает на то, что велосипедный рынок уже не первый год переживает значительные подвижки.

"Ежегодный рост фиксируется сейчас по другому критерию. На рынке уже третий год подряд отмечают большой дефицит велосипедов. Их стали приобретать не как средство передвижения, а как средство физической нагрузки", – сказал собеседник.

В целом же пересаживаться на двухколесный транспорт в нашем городе, по словам Гордейчика, опасно, так как 99% водителей не знают правил дорожного движения по отношению к велосипедистам.

Не так страшен черт: как долго приходится ехать на автобусе через закрытый мост

Записки автомобилиста, который ради эксперимента решил пересесть на автобус, чтобы не простаивать в пробках на машине из-за реконструкции "бутылочного горлышка" Барнаула

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей