Катись, колесо. Готовы ли барнаульцы пересесть с авто на велосипеды и самокаты

Велосипедисты
Велосипедисты Фото: Алексей Кучерявых

Подорожавшие машины и их обслуживание, а также неизбежные пробки из-за реконструкции моста у Нового рынка могут существенно увеличить в городе число велосипедистов

Заметно взлетевшие в цене автомобили, недешевый бензин и дорогие запчасти, а также прогнозируемые пробки из-за реконструкции моста у Нового рынка неизбежно заставят задуматься горожан о велосипедах. Именно так считают эксперты "Толка", при этом на электросамокаты как на средство передвижения никто особо не ставит. Вероятнее всего, их и дальше будут использовать для прогулок.

На работу на велосипеде

Известный в городе велопутешественник, организатор туров и владелец веломастерской Игорь Рева рассказал "Толку" о своих наблюдениях о том, как менялось отношение к велосипедам в Барнауле в последние несколько лет.

Гоняют, как бессмертные: по главной аллее Барнаула нельзя идти и ехать напрямую

Автомобилисты проклинают пешеходов и велосипедистов, которые внезапно появляются на перекрестках, двигаясь прямо по аллее

По его рассуждениям, взрослым пришлось преодолеть стереотип о том, что велосипеды только для детей. Сначала они использовали их просто для "покатушек", но со временем поняли, что нет ничего зазорного в том, чтобы отправиться на велосипеде на работу или просто по делам.

"Велосипеды все чаще становятся альтернативным средством передвижения. Машины стали дороже, общественный транспорт нравится далеко не всем. К тому же на велосипеде можно быстрее добраться на работу, чем на автобусе", – говорит Рева.

Собеседник заметил, что велосипедистов перестало пугать время года, и многие рассекают на своих "стальных конях" и зимой. Особенно для этого подходят фэтбайки с широкой резиной, которая как раз и создана для снега и других сыпучих поверхностей.

По словам Ревы, о нарастающем интересе к велосипедам говорит увеличивающаяся нагрузка на его веломастерскую:

"Сезон только начинается, а у нас уже образовалась большая очередь на ремонт. Все расписано на две недели вперед".

Сколько стоит велосипед и как его выбрать

Продавец-консультант сети магазинов Pulse Дмитрий Артамонов рассказал "Толку" о повышенном спросе на велосипеды в последние два месяца.

Что касается цен, то велосипеды признанных брендов не каждому окажутся по карману.

Велосипеды
Велосипеды
Фото: Алексей Кучерявых

Велосипед швейцарского бренда Scott еще в конце прошлого года стоил около 75 тыс. рублей, его сегодняшняя цена – 117 тыс. рублей.

Цена на одну из моделей велосипеда австрийского бренда Welt поднималась с 60 до 100 тыс. рублей, но сейчас откатилась до своего минимального значения.

Самые дешевые велосипеды в этом магазине стоят в среднем от 25 тыс. рублей.

Оптимальный вариант велосипеда для города стоит от 50 тыс. рублей. По мнению Дмитрия Артамонова, к этому ряду относятся велосипеды бренда Format:

"Чем больше вы вкладываете в велосипед при покупке, тем меньше денег вы потратите на его ремонт и обслуживание".

Игорь Рева говорит, что есть случаи, когда обеспеченные люди покупают велосипеды стоимостью более 2 млн рублей.

"Сейчас велосипед рассматривается и как средство передвижения, и как дорогой спортивный снаряд".

Велосипеды и самокаты
Велосипеды и самокаты
Фото: Алексей Кучерявых

Собеседник вспоминает, что еще в 2015 году в Барнауле было мало хороших велосипедов, в основном встречались "ашанбайки" (недорогие велосипеды нелучшего качества. – Прим. ред.). По его словам, сейчас качественных велосипедов в городе уже больше тех, которые специалисты относят к ширпотребу.

"Я всегда говорил людям, что купить дешевый велосипед – это все равно, что выкинуть деньги. Еще пару лет назад велосипед, который можно назвать велосипедом, стоил 35-40 тыс. рублей, сейчас они стоят 50-55 тыс. рублей", – отмечает Рева.

По словам Дмитрия Артамонова, многие покупают велосипеды для города. Есть категория покупателей, которым крутить педали рекомендовали медики. Большая часть велосипедистов предпочитает кататься именно на "Трассе здоровья".

Электросамокаты для развлечения

Основатель и владелец шеринга электросамокатов Flyfer Дмитрий Горец полагает, что электросамокаты не станут в Барнауле средством передвижения.

По его мнению, это характерно для южных городов, но у нас одна только погода может помешать в том, чтобы поехать на самокате по делам.

Электросамокат
Электросамокат
Фото: Виталий Барабаш

Кроме того, электросамокаты сосредоточены в основном в центре города. В спальных районах они появляются крайне редко.

Владелец проката электросамокатов "Марсоход" Корюн Саргсян также считает, что барнаульцы еще не привыкли к такому способу передвижения. По его словам, находятся те, кто жалуется на парковки для самокатов и даже требует их убрать, например от некоторых магазинов.

Насчет удобства использования электросамокатов Дмитрий Горец говорит, что не испытывает проблем с передвижением по Барнаулу:

"Наш самокат весит 30 кг. Хрупкой девочке его нереально перетащить через бордюр, но для меня это не проблема".

В этом сезоне Flyfer запускает в Барнауле 270 самокатов. Еще 50 единиц уже появилось в Белокурихе. При этом культура пользования элекросамокатами, по словам владельца шеринга, оставляет желать лучшего:

"Есть те, кто испытывает самокаты на прочность. Катаются вдвоем, долбасят их как могут. Но в основном у нас люди адекватные. Бывает, нам звонят и сообщают, что где-то валяется самокат, мы едем туда, чтобы его забрать".

Горец рассказал, что в межсезонье в ремонты самокатов пришлось вложить 1,5 млн рублей.

Увеличивает свое присутствие в Барнауле с 40 до 100 единиц и прокат самокатов "Марсоход".

Электросамокаты
Электросамокаты
Фото: Виталий Барабаш

Саргсян заявил, что в его прокате минута катания стоит около 5 рублей, также есть пакетные предложения.

В прошлом году "Марсоход" предлагал приветственный бонус – 130 рублей. По факту в первый раз любой желающий мог прокатиться на самокате без денег.

По слухам, известный в стране шеринг самокатов Urent планировал зайти в Барнаул, однако в мэрии "Толку" эту информацию не подтвердили.

Прокат самокатов и велосипедов стал дороже

Не первый год на пешеходной улице Мало-Тобольской в Барнауле работает прокат спортивного инвентаря Амахtur.

Несмотря на еще прохладную погоду, уже начинает расти спрос на электросамокаты. Об этом рассказал "Толку" сотрудник проката Владимир Савельев.

Прокат "Амахtur"
Прокат "Амахtur"
Фото: Алексей Кучерявых

По его словам, чаще всего электросамокаты берут дети, которые гуляют на пешеходной улице вместе со своими родителями.

Велосипеды берут напрокат в основном постоянные клиенты.

Собеседник отметил, что по сравнению с прошлым сезоном цены проката выросли на 50-100 рублей. Час аренды электросамоката сейчас стоит 400 рублей, велосипеда – 250 рублей.

Также велосипеды можно взять на весь день. В этом случае его аренда будет стоить 600 рублей.

В этом же прокате можно взять в аренду Lopifit – это велосипед с беговой дорожкой. Для Барнаула такая техника в диковинку. Владимир Савельев говорит, что люди интересуются "чудо-техникой", но брать чаще всего боятся. Аренда Lopifita стоит 400 рублей за час.

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей