В рамках муниципальной программы из бюджета планируется выделять субсидии на модернизацию и ремонт подвижного состава и инфраструктуры городского электротранспорта
Постановление, оговаривающее порядок предоставления из бюджета города субсидий на развитие электротранспорта краевой столицы, подписал глава Барнаула Вячеслав Франк. Расчет будет вестись индивидуально, в зависимости от проведенных работ. Данная мера должна стать одним из шагов, направленных на улучшение транспорта в городе.
Формальность или необходимость
Напомним, что на первом заседании дискуссионного клуба "Точка зрения" в СМГ, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Иван Гармат заявил, что власти города в курсе проблем с общественным транспортом и постоянно ищут оптимальные пути решения каждой из них.
Так, важным шагом в контексте ремонта путепровода на Новом рынке стали выделенные полосы для общественного транспорта. Они появились на проспектах Калинина, Ленина, Строителей, улицах Советской Армии и Челюскинцев.
Транспорт действительно начал ходить быстрее, о чем не раз говорили сами жители краевой столицы. Однако качество и количество подвижного состава, по мнению людей, оставляет желать лучшего.
И это одна из причин, почему горожане массово не пересаживаются на общественный транспорт. Хотя, именно этот сценарий власти города и эксперты АлтГТУ назвали наиболее оптимальным.
При этом зампредседателя комитета АКЗС по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Людмила Суслова отмечала, что пересадка людей на общественный транспорт провалилась.
Ремонт и модернизация
Вторым шагом власти города назвали развитие общественного транспорта в рамках различных программ финансирования. В частности, в 2022 году трамвайное сообщение планируют улучшить за счет субсидий, возмещающих затраты на модернизацию и ремонт подвижного состава и инфраструктуры.
Размер госвыплат не фиксированный. В первую очередь, он зависит от объема заявок на субсидии. В рамках муниципальной программы деньги могут выделить на модернизацию и ремонт (в том числе капитальный и капитально-восстановительный) подвижного состава (трамвайных вагонов), тяговых подстанций, кабельных линий, рельсов, контактной сети.
Заявления уже принимают в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула.
"К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица <…> и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение работ по модернизации и ремонту электрического транспортного хозяйства", – говорится в постановлении.
Тратить деньги бесконтрольно не получится. За целевым использованием выделенных средств должен проследить профильный комитет. Здесь будут проверять, соответствуют ли траты условиям их предоставления и достигнуты ли заявленные результаты.
Будут ли деньги
Планируется, что субсидии покроют расходы на выполнение работ, расходы на покупку или поставку расходных материалов, а также заработные платы рабочих.
"Субсидии предоставляются в соответствии с постановлением администрации города <…> "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015-2025 годы", – сказано в документе.
Финансирование программы ведется из федерального, регионального и городского бюджетов. В 2022 году сумма, выделенная на ее реализацию, составила свыше 4,2 млрд рублей. Но эти деньги пойдут и на другие дорожно-транспортные нужды города.