Между двух колец. Что думают барнаульцы о трамвайных пересадках на пр. Ленина

Жители Барнаула рассказали "Току", удобно ли им пересаживаться с трамвая на трамвай и каково каждый день пользоваться пешеходной связью в районе закрытого путепровода на Новом рынке

Второе разворотное трамвайное кольцо у Дома быта в Барнауле построили и запустили раньше срока и теперь людской поток в этом районе заметно увеличился за счет пассажиров, спешащих в обход закрытого моста. На другой стороне – остановка трамвайных маршрутов до центра города. Удобно ли курсировать между кольцами – "Толку" рассказали сами горожане.

От печали до радости

"Я так рада, что мост наконец-то построят. Я здесь живу с 1960 года и помню: утром и вечером на проспекте всегда была пробка. Теперь мост сделают шире и это замечательно. Я приехала с "Урожайного", перейду на ту сторону и поеду дальше. И ничего здесь страшного нет", – рассказала нам пассажирка троллейбуса №3 по имени Надежда.

Круг замкнулся. В Барнауле запустили трамвайное кольцо у Дома быта

В краевой столице досрочно заработало второе разворотное кольцо, по которому теперь будут разворачиваться вагоны маршрута №3

Женщина уверена: Барнаул должен строиться и становиться лучше, а неудобства – временное явление.

"Например, мне переходить от кольца к кольцу пока удобно. Проблемы в том, чтобы проскочить нет. Да, какое-то время на переходе через улицу Кулагина было грязно, но, скорее всего, скоро рабочие все сделают хорошо", – добавила она.

Но есть и полностью противоположные мнения.

"Печально все это. Достаточно посмотреть в интернете, как китайцы могут построить мост за два дня. А у нас это на полтора года развезут. И все, что теперь с связано с мостом – очень неудобно. Просто кошмар какой-то", – поделился своими мыслями Алексей.

Мужчину мы встретили на лавочке рядом с лестницей у Дома быта.

"Водители стали злые и недовольные. На них посмотришь – и на весь день настроение портится. Еще и матерятся в "форточки" своих машин", – отметил он.

Взгляды разных поколений

Неудобно, а что делать – примерно так высказалась большая часть опрошенных пассажиров трамваев. Мы их встречали на всем протяжении пути от одного кольца (у Дома быта) к другому (у ТЦ "Пионер"). Многие при этом замечали, что с двумя кольцами лучше, чем вообще без какой-либо трамвайной связи с центром города.

"Лично я пока оцениваю эту меру как положительную. Но что будет, когда наступит зима? Во-первых, наверняка здесь станет скользко, ведь ступени металлические. Во-вторых, не факт, что лестницу вообще буду чистить от снега и наледи. Как мы будем ползать по ней – непонятно. А ведь пожилым людям уже тяжело", – поделилась опасениями одна из горожанок .

Молотом по сваям. Куда делась половина моста на Новом рынке в Барнауле

Для того чтобы пристроить части демонтированного путепровода, подрядчику придется потратить порядка 1 млн рублей контрактных денег. А перед этим как следует поработать ковшом и молотом

Встречаем на пути пожилого мужчину. Он не живет в Барнауле, но вынужден пару раз в месяц выбираться в краевую столицу.

"Если честно, я тут первый раз, и то по нужде. Спускаться по лестнице было сложно – уже 89-й год как-никак. А молодые, как я погляжу, ничего – шустро бегают", – делится гость города своими впечатлениями.

Молодежь быстро освоила новый путь и не видит ничего страшного в том, чтобы прогуляться между поездками.

"Путь недлинный, пересадочный тариф работает. Мне кажется, тут вообще никакой проблемы нет. Это же не навсегда", – буквально на бегу говорит молодая девушка.

Отметим, по пешеходной связи сейчас не только ходят, но и ездят: на велосипедах, электросамокатах или даже мотороллерах.

Перекресток мнений

А вот мамы с колясками все также недовольны пандусами – неудобно. Далеко не все из них попадают колесами в полозья сооружения, сделанные по ГОСТу. Прохожие помогают редко, поэтому приходится таскать на себе и ребенка, и его транспортное средство.

Задели за живое: генподрядчик раскрыл нюансы возрождения моста на Новом рынке

По словам руководителя компании-подрядчика, мост на Новом рынке более полувека не ремонтировали. Реконструкция – неизбежное зло, с которым нужно примириться ради собственного комфорта в будущем

"Нам тут предложили ходить с колясками через улицу Кулагина и проспект Калинина, но это нереально. Мне с сыном придется тогда делать гигантский крюк. Автобус – тоже не вариант. По Калинина ездит мало больших автобусов, рассчитанных на коляски, да и те переполнены", – рассказал одна из горожанок.

Мама 11-летнего мальчика подчеркнула, что сама редко пользуется трамваями в районе Нового рынка, поэтому на ее жизнь закрытие моста и строительство колец никак не повлияли.

"А вот для моего ребенка, который каждый день ездит на тренировку на площадь Октября, ситуация сложилась не очень хорошая. Отпускать сына на автобусе в объезд – страшно, поэтому мы решили, что будем приезжать сюда на трамвае, потом идти пешком и продолжать путь на другой стороне", – рассказала женщина.

Некоторые барнаульцы, особенно в возрасте, оценили лавочки, установленные в нескольких местах на всем протяжении пешеходного обхода.

"Когда идешь на другую сторону с полными пакетами, приходится иногда отдыхать. Хорошо, что есть лавочки. Даже в нашем возрасте уже тяжело преодолевать такой путь, да еще и с лестницей, что уж говорить про тех, кто старше и остался без помощников", – рассказала "Толку" 75-летняя жительница Барнаула по имени Любовь.

На краю земли. Жители Восточного опасаются, что их дорога обрушится на соседей

Автовладельцы и водители грузовых машин теперь объезжают пробки по узким улицам частного сектора Восточного. Местные жители всерьез опасаются, что их дороги не выдержат такую нагрузку

Лента новостей