На этой неделе строители Барнаульского ДСУ-4 закончили перенос сетевых коммуникаций и продолжили демонтаж восьмипролетного путепровода
Осенью этого года компания-подрядчик ждет первых поставок металлических конструкций пролетных строений для аварийного моста на Новом рынке. К этому времени строители планируют подготовить плацдарм – демонтировать путепровод, рассказал в ходе очередного выездного совещания директор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин.
Тысяча тонн "старья"
Руководитель компании-подрядчика уточнил, что на сегодняшний день полностью демонтирован трехпролетный путепровод, от восьмипролетного осталось чуть больше трети. Со строительной площадки на полигон ТБО вывезли уже более 1 тыс. тонн железобетонных конструкций.
"В течение этой недели мы планируем продолжить демонтаж пролетных строений, закончить устройство буронабивных свай под опоры переноса тепловой сети. Далее планируется старт работ по устройству насадок на параллельные бугельные опоры. Поставка труб для теплосети уже завершается", – рассказал Данилин.
Опыт работы в "окнах"
Кроме того, на этой неделе планируется уладить последний вопрос по предоставлению РЖД технологических окон для проведения демонтажа конструкций путепровода, расположенных над железнодорожным полотном.
"После подписания договора мы составим график работы в ночное время на тех четырех пролетах, которые попадают в зону действия железной дороги. Это будет не так быстро, как демонтаж других пролетов. Тем не менее мы были к этому готовы, поэтому никаких отставаний в графике нет и не планируется", – пояснил спикер.
По его словам, у компании есть опыт работы в условиях технологических окон. Его сейчас отрабатывают на путепроводе через железнодорожные пути в Новоалтайске.
"Наши сотрудники уже отработали там три технологических окна, их также открывали только в ночное время. Поэтому технология для нас не новая. Мы в курсе всех нюансов и требований РЖД", – подчеркнул Данилин.
Планируется, что технологически окон будет более 50. Большую часть из них подрядчик намерен использовать для демонтажа пролетных строений и опор непосредственно над железнодорожными путями. Остальные "потратят" на строительство новых путепроводов.
Новый мост
Что касается нового моста, то его металлические конструкции начнут привозить в Барнаул в октябре текущего года. Их уже начали изготавливать на заводе "Тюменьстальмост". Договор с предприятием был подписан три недели назад. Тогда же перечислили аванс, поэтому завод уже закупил металл и приступил к производству фрагментов гигантского "конструктора".
Исходя из того, по какой схеме предприятие будет поставлять в Барнаул конструкции, подрядчик и выстроит график монтажа "свежих" пролетов. Сборка будет осуществляться путем надвижки. По этой технологии пролеты моста будут буквально надвигать между его опорами.
"Перед нами стоит задача – в первом квартале следующего года закончить монтаж пролетных строений нового моста", – заявил Николай Данилин.
Напомним, существующий восьмипролетный путепровод был выполнен из железобетона (опоры и пролетные строения). Новый путепровод будет трехпролетным. Его построят из металлоконструкций, поверх которых лягут железобетонные (ортотропные) плиты.
Необходимый компромисс
Отметим, что на предыдущем выездном совещании представителей властей города и подрядной организации было вынесено соломоново решение. Собственникам гаражей ГСК 257а, возведенных рядом с путепроводом на Новом рынке, пока не придется сносить самострои из-за реконструкции моста.
Как не раз говорилось ранее, согласно проектной документации, новый путепровод будет шире на две полосы. Для этого его планируют расширить в сторону железнодорожного вокзала. Опираясь на технические условия, разработанные РЖД, гаражи рядом с закрытым мостом планировали снести. Здесь подрядчик должен был установить подпорную стенку, которая нужна для укрепления грунта у основания насыпи и предотвращения его сползания.
"После дополнительного обследования участка нами было принято решение о сохранении построек, так как это не повлияет на проведение работ", – отметил тогда замглавы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев.
Два месяца плотной работы
Напомним, четную сторону путепровода перекрыли для движения 10 мая. Фактически с этого момента и начались масштабная подготовка к строительству нового путепровода. Сначала была обеспечена бесперебойная работа общественного транспорта.
В частности, совместно со специалистами АлтГТУ в профильном комитете города разработали альтернативные схемы движения городских маршрутов. При содействии Госавтоинспекции обеспечили главные транспортные артерии города выделенными полосами "А" для общественного транспорта. За месяц в районе аварийного путепровода построили два разворотных кольца для электротранспорта. Так была обеспечена еще трамвайная связь с разными частями города.
Мост полностью перекрыли 21 мая. Подготовительные работы продолжились – началось обустройство строительной площадки. Ее огородили в середине июня. С этого момента, по сути, стартовал демонтаж старого сооружения.