Николай Данилин рассказал, какие дефекты были обнаружены при демонтаже моста на проспекте Ленина, какие работы ведутся на объекте сейчас и есть ли отставание от графика
Работы по реконструкции моста на Новом рынке идут два месяца. Строители Барнаульского ДСУ-4 уже завершили перенос сетевых коммуникаций и продолжают демонтаж восьмипролетного путепровода. Оставшаяся часть "скелета" моста находится над железнодорожными путями, убирать ее будут в ночное время, когда на участке не будут ходить поезда. Как движутся работы на объекте, какие дефекты были обнаружены при демонтаже и есть ли риски по срыву сроков? Об этом и не только в интервью "Толку" рассказал руководитель подрядной организации Николай Данилин.
– Николай Владимирович, расскажите, какие разрушения были обнаружены при разборе конструкций путепроводов на Новом рынке? И в насколько плачевном состоянии находился объект?
– Мост действительно был не в самом хорошем состоянии. Опорная часть имеет следы выкрашивания, выщелачивания, деформационные и межбалочные швы находятся в ужасном состоянии. И от железной дороги на протяжении последних 10 лет поступали сигналы, что идет разрушение бетонных конструкций моста и их элементы падают на пути. Поэтому он свои несущие свойства стал терять давно.
Когда начали разбирать, то обнаружили, что и защитный слой бетона выкрашен, арматура оголена и ржавая. Это даже наложило определенные сложности при демонтаже. Пришлось учитывать возможность обрушения, потому что конструкцию рассекали и разбирали поэлементно. Соответственно, такие опасения были, и приходилось принимать дополнительные меры.
– На каком этапе реконструкции мы находимся сейчас? И что происходит на объекте?
– Сейчас мы все еще находимся на первом этапе реконструкции моста. Разбираем существующие конструкции путепроводов – трех– и восьмипролетного. Буквально на этой неделе мы завершили работы по переносу коммуникаций и сетей связи, что нам позволило в полном объеме вернуться к демонтажным работам. Теперь нас ничего не держит, кроме трех пролетов, которые располагаются над основными железнодорожными путями. И работы на этом участке мы будем производить в так называемые "технологические окна", когда РЖД сможет предоставить ограничение движения поездов.
– Как эти "окна" влияют на ход работ?
– У нас три пролета располагаются непосредственно над четырьмя путями РЖД. Это основные пути, которые ведут к станции "Барнаул". То есть весь ж/д трафик, который прибывает в город, так или иначе по ним передвигается. Соответственно, там очень большая интенсивность движения поездов. И любые работы, которые будут производиться, возможны только в тот период, когда движения нет.
РЖД предоставляет по согласованию так называемые технологические окна. Это тот период времени, когда будет полностью блокировано движение на этой дистанции пути. То есть порядка трех-четырех часов. Окна будут предоставляться по индивидуальному графику, возможно, каждый день, а может, через день. Все зависит от расписания движения поездов.
Сейчас мы находимся в стадии подписания договора по предоставлению окон с Западно-Сибирской железной дорогой. И как только договор будет подписан, мы сделаем заявку на первое окно. Окна нам будут предоставлять в ночные часы. Предварительно с часа ночи до пяти утра. В этот период на данном участке мы можем производить работы.
– А по какому графику работаете сейчас?
– В настоящее время мы работаем только днем – с 8.00 до 20.00.
– Всем известно, что новый мост будет готов к концу 2023 года. То есть на все работы уйдет 1,5 года. Объясните, почему нельзя построить мост в более сжатые сроки, к примеру, за лето?
– Есть технологические критерии и производственный процесс. К примеру, есть определенные сроки при заливке бетона, период освидетельствования работ. Было много переносов сетей коммуникаций, и перенос каждой необходимо было согласовать с собственником этой сети именно по тому графику, который он предоставит. И пока все это мы не переподключили, то не могли доразобрать конструкции.
Одна из основных причин – окна, которые будет предоставлять РЖД, – три-четыре часа в сутки. И только в этот период будет выполняться работа. Если на той части путепровода демонтаж одного пролета выполнили за 2,5 дня. То пролеты, которые над ж/д путями, придется убирать неделю, потому что время работы будет не 10 часов, а три часа в день. Вот и получается: у нас запланировано более 60 окон, а это уже 60 дней.
– Есть ли какие-то риски по срыву сроков работ?
– По контракту у нас заявлен срок – ноябрь 2023 года. Мы для себя пока не видим никаких опасностей по срыву сроков, потому что мы идем в графике производства работ. И если ничего сверхординарного не случится, то к этому времени мы объект будет вводить в эксплуатацию.
– И что в итоге получит город по окончании реконструкции моста на Новом рынке?
– По сути, мы сносим два старых путепровода и строим два совершенно новых объекта, которые никакого отношения к тому, что было, не имеют, кроме месторасположения. У нас было была два путепровода – короткий трехпролетный и большой восьмипролетной. Вместо первого будет – однопролетный путепровод, а вместо второго – трехпролетный.
Что касается ширины, то у нас было четыре полосы для автомобилей и две для трамваев. А будет шесть полос для автомобилей плюс трамвайная линия и два широких тротуара по краям.