X

Подрядчик объяснил, почему ремонт моста на Новом рынке нереально сделать за лето

Общество, 9:18, 25.07.2022
Николай Данилин
Николай Данилин Фото: Олег Укладов

Николай Данилин рассказал, какие дефекты были обнаружены при демонтаже моста на проспекте Ленина, какие работы ведутся на объекте сейчас и есть ли отставание от графика

Работы по реконструкции моста на Новом рынке идут два месяца. Строители Барнаульского ДСУ-4 уже завершили перенос сетевых коммуникаций и продолжают демонтаж восьмипролетного путепровода. Оставшаяся часть "скелета" моста находится над железнодорожными путями, убирать ее будут в ночное время, когда на участке не будут ходить поезда. Как движутся работы на объекте, какие дефекты были обнаружены при демонтаже и есть ли риски по срыву сроков? Об этом и не только в интервью "Толку" рассказал руководитель подрядной организации Николай Данилин.

– Николай Владимирович, расскажите, какие разрушения были обнаружены при разборе конструкций путепроводов на Новом рынке? И в насколько плачевном состоянии находился объект?

Танки в городе. Рассчитан ли мост на Новом рынке на переброску бронетехники

Танки в городе. Рассчитан ли мост на Новом рынке на переброску бронетехники

Новый путепровод рассчитан на нагрузку более 100 тонн. Одновременно на нем могут находиться 66 "легковушек", 40 внедорожников, либо два современных танка массой 46,5 тонн

– Мост действительно был не в самом хорошем состоянии. Опорная часть имеет следы выкрашивания, выщелачивания, деформационные и межбалочные швы находятся в ужасном состоянии. И от железной дороги на протяжении последних 10 лет поступали сигналы, что идет разрушение бетонных конструкций моста и их элементы падают на пути. Поэтому он свои несущие свойства стал терять давно.

Когда начали разбирать, то обнаружили, что и защитный слой бетона выкрашен, арматура оголена и ржавая. Это даже наложило определенные сложности при демонтаже. Пришлось учитывать возможность обрушения, потому что конструкцию рассекали и разбирали поэлементно. Соответственно, такие опасения были, и приходилось принимать дополнительные меры.

– На каком этапе реконструкции мы находимся сейчас? И что происходит на объекте?

– Сейчас мы все еще находимся на первом этапе реконструкции моста. Разбираем существующие конструкции путепроводов – трех– и восьмипролетного. Буквально на этой неделе мы завершили работы по переносу коммуникаций и сетей связи, что нам позволило в полном объеме вернуться к демонтажным работам. Теперь нас ничего не держит, кроме трех пролетов, которые располагаются над основными железнодорожными путями. И работы на этом участке мы будем производить в так называемые "технологические окна", когда РЖД сможет предоставить ограничение движения поездов.

– Как эти "окна" влияют на ход работ?

Собственники гаражей опасаются сноса из-за ремонта моста на Новом рынке

Собственники гаражей опасаются сноса из-за ремонта моста на Новом рынке

Владельцы гаражей рядом с путепроводом беспокоятся, что постройки в скором времени снесут, поскольку объекты значатся как самострой

– У нас три пролета располагаются непосредственно над четырьмя путями РЖД. Это основные пути, которые ведут к станции "Барнаул". То есть весь ж/д трафик, который прибывает в город, так или иначе по ним передвигается. Соответственно, там очень большая интенсивность движения поездов. И любые работы, которые будут производиться, возможны только в тот период, когда движения нет.

РЖД предоставляет по согласованию так называемые технологические окна. Это тот период времени, когда будет полностью блокировано движение на этой дистанции пути. То есть порядка трех-четырех часов. Окна будут предоставляться по индивидуальному графику, возможно, каждый день, а может, через день. Все зависит от расписания движения поездов.

Сейчас мы находимся в стадии подписания договора по предоставлению окон с Западно-Сибирской железной дорогой. И как только договор будет подписан, мы сделаем заявку на первое окно. Окна нам будут предоставлять в ночные часы. Предварительно с часа ночи до пяти утра. В этот период на данном участке мы можем производить работы.

– А по какому графику работаете сейчас?

– В настоящее время мы работаем только днем – с 8.00 до 20.00.

Демонтаж моста на проспекте Ленина
Демонтаж моста на проспекте Ленина
Фото: Telegram-канал "Мост"

– Всем известно, что новый мост будет готов к концу 2023 года. То есть на все работы уйдет 1,5 года. Объясните, почему нельзя построить мост в более сжатые сроки, к примеру, за лето?

– Есть технологические критерии и производственный процесс. К примеру, есть определенные сроки при заливке бетона, период освидетельствования работ. Было много переносов сетей коммуникаций, и перенос каждой необходимо было согласовать с собственником этой сети именно по тому графику, который он предоставит. И пока все это мы не переподключили, то не могли доразобрать конструкции.

Одна из основных причин – окна, которые будет предоставлять РЖД, – три-четыре часа в сутки. И только в этот период будет выполняться работа. Если на той части путепровода демонтаж одного пролета выполнили за 2,5 дня. То пролеты, которые над ж/д путями, придется убирать неделю, потому что время работы будет не 10 часов, а три часа в день. Вот и получается: у нас запланировано более 60 окон, а это уже 60 дней.

– Есть ли какие-то риски по срыву сроков работ?

– По контракту у нас заявлен срок – ноябрь 2023 года. Мы для себя пока не видим никаких опасностей по срыву сроков, потому что мы идем в графике производства работ. И если ничего сверхординарного не случится, то к этому времени мы объект будет вводить в эксплуатацию.

– И что в итоге получит город по окончании реконструкции моста на Новом рынке?

– По сути, мы сносим два старых путепровода и строим два совершенно новых объекта, которые никакого отношения к тому, что было, не имеют, кроме месторасположения. У нас было была два путепровода – короткий трехпролетный и большой восьмипролетной. Вместо первого будет – однопролетный путепровод, а вместо второго – трехпролетный.

Что касается ширины, то у нас было четыре полосы для автомобилей и две для трамваев. А будет шесть полос для автомобилей плюс трамвайная линия и два широких тротуара по краям.

Барнаульцы рассказали, как перестроились на новую схему движения на Новом рынке

Барнаульцы рассказали, как перестроились на новую схему движения на Новом рынке

Несколько недель назад впервые по новым рельсам прошёл трамвай №3 – разворотное кольцо около Дома быта построили на время ремонта путепровода

Лента новостей