Летние каникулы. Как ремонт путепровода в Барнауле отразился на пассажиропотоке

Общество, 8:19, 27.07.2022
Автобус. Маршрутка. Общественный транспорт.
Автобус. Маршрутка. Общественный транспорт. Фото: Толк

Реконструкция путепровода в Барнауле вплоть до своего завершения будет оказывать огромное влияние на город. Как она отразилась на работе общественного транспорта, выяснял корреспондент «Толка»

Реконструкция путепровода на пр. Ленина в Барнауле стала одной из самых обсуждаемых тем в краевой столице в последние месяцы. И не удивительно: этот процесс продлится полтора года и затронет практически все сферы жизни алтайской столицы. Однако "дорожные" вопросы и отрасли, чья жизнь напрямую связана с движением, почувствовали его на себе максимально сильно. Как обновление моста отражается на общественном транспорте и пассажирских перевозках, узнавал корреспондент "Толка".

Новый поворот

Радикальнее всего закрытие и реконструкция путепровода, конечно, отразились на электротранспорте. Прямое движение трамваев и троллейбусов по Ленинскому проспекту прекратилось, разделившись на две линии: "ниже" и "выше" путепровода.

"Ниже", от остановок "Площадь Свободы" и "Депо №1" и до Нового рынка курсируют трамвайные маршруты №1 и 4 соответственно. "Выше" – только трамвайный маршрут №3, схема которого проходит через остановочный пункт на Доме быта в направлении станции Докучаево. Трамвайные маршруты № 2, 5, 9 и 10 остались без изменений схем движения. Трамвайный маршрут №7 проходит по ул. Советской Армии – ул. Челюскинцев – ул. Анатолия, далее по маршруту.

Подрядчик объяснил, почему ремонт моста на Новом рынке нереально сделать за лето

Николай Данилин рассказал, какие дефекты были обнаружены при демонтаже моста на проспекте Ленина, какие работы ведутся на объекте сейчас и есть ли отставание от графика

Троллейбусы же на время реконструкции и вовсе будут ходить только в "верхней" части города. На отрезке, начинающемся от Дома быта, их движение осуществляться не будет. А вот транспорт, не привязанный к проводам и рельсам, ходить продолжит, пусть и со значительными изменениями.

Однако получил электротранспорт Барнаула и довольно заметное подспорье. Так, на ул. Челюскинцев (от ул. Партизанской до ул. Победной по четной стороне, по нечетной – от пр. Строителей до ул. Молодежной) и по ул. Советской Армии (от моста до Павловского тракта) трамвайные пути обособили. Теперь поток автомобилей не создает там помех для движения электротранспорта.

Напрямую через участок, где расположен путепровод, проходит множество автобусных маршрутов. На период реконструкции:

  • автобусные маршруты №1, 10, 25, 29, 32, 35, 41, 50, 54, 57, 58, 60, 144 ходят практически по обычному маршруту. Но есть один важный нюанс – участок реконструкции они объезжают через ул. Аносова по пр. Калинина и после этого возвращаются на родной для них пр. Ленина;
  • автобусы №6,17, 24, 53 едут от ул. Матросова по пр. Ленина на ул. Аносова;
  • маршрут №76 (идет в сторону микрорайона Восточного) теперь ходит так: пр. Ленина, затем все та же ул. Аносова и пр. Калинина, затем ул. Кулагина, а после этого – без изменений.
  • Выделенные полосы для общественного транспорта
    Выделенные полосы для общественного транспорта
    Фото: barnaul.org

Так что в целом перемены и правда довольно существенные. Кому-то из горожан они могут показаться не слишком удобными, и он попробует искать альтернативные транспортные пути. Например, пересядет на личный транспорт или велосипед, а то и вовсе предпочтет перемещаться на своих двоих, тем более что прямой пеший проход через участок путепровода сохраняется. А дойдя до остановки "Дом быта", можно, например, все-таки сесть на все тот же трамвай.

Впрочем, ясно одно: эти перестановки наверняка так или иначе скажутся на пассажиропотоке. Как в случае маршрутов, которые реконструкция затронула напрямую, так и всех прочих, из-за все того же желания найти некий обходной путь.

Дорожный поток

На пассажиропотоке в электротранспорте реконструкция моста отразилась весьма серьезно. По словам руководителя МУП "Горэлектротранс" Николая Петряшина, недельный пассажиропоток в трамваях и троллейбусах сократился на 13,7%. Что, в общем-то, понятно: уж очень серьезным оказался масштаб изменений в работе. Однако очевидно, что пропасть "в никуда" пассажиры электротранспорта не могли: им по-прежнему нужно ездить на работу и добираться в часть города, прозванную барнаульцами Замостьем.

Выделенные полосы для общественного транспорта
Выделенные полосы для общественного транспорта
Фото: barnaul.org

В компаниях-перевозчиках, впрочем, отмечают: сейчас имеется общий спад числа пассажиров на большинстве маршрутов. А связано это с фактором сезонности: летом клиентов в принципе становится меньше. За пределами этого, впрочем, каких-то аномалий в траффике, похоже, практически нет. По крайней мере, о том, что все идет своим чередом, корреспонденту "Толка" сообщили предприниматель Антон Еньшин (маршруты №6, 41 и 78) и руководитель компании "Евробус+" Роман Арапов (№35 и 53, проходившие ранее через путепровод).

Впрочем, Арапов уточняет: сейчас, в условиях сезонного спада, делать какие-то выводы попросту рано. Однако некоторые сложности, связанные с реконструкцией, все же имеются.

"Цыплят по осени считают (…) Другой разговор, что тяжелее стало работать водителям: и все-таки, несмотря на выделенные полосы, существуют заторы. Выделенных полос для того, чтобы водители укладывались в график, недостаточно", – отметил Роман Арапов.

А вот предприниматель Николай Усольцев, осуществляющий перевозки по маршрутам №23, 59, 70, 77, 120 и 150, отметил, что, хотя некое снижение пассажиропотока и отмечено, упомянутые выделенные полосы серьезно улучшили жизнь общественному транспорту и его пассажирам.

"Добираться до работы и с работы стало очень удобно. Для пассажиров это очень хорошо. Слышал отзывы о том, что у некоторых на дорогу стало уходить меньше, где-то на пять минут, а где-то даже и на полчаса. Многие, возможно, пересели с личного транспорта на общественный", – поделился впечатлениями и предположениями Усольцев.

Переход на общественный транспорт, о котором сказано было уже весьма немало, в свете такой оценки выглядит уже далеко не несбыточным. Однако похоже, что полностью объективно оценить ситуацию и правда получится лишь в ближайшем будущем: когда в город вернутся студенты, отпускники и садоводы.

Путевой дайджест

Реконструкция путепровода на проспекте Ленина в Барнауле началась в мае 2022 года. Ее официальным стартом можно назвать дату 10 мая, когда было частично перекрыто движение по путепроводу по четной стороне проезжей части проспекта Ленина, то есть по направлению из центра города (то есть "вверх").

Устройство свай на путепроводе на Новом рынке.
Устройство свай на путепроводе на Новом рынке.
Фото: "Вечерний Барнаул"

Параллельно с закрытием движения специалисты начали работу по созданию разворотного кольца на Новом рынке, где сейчас и заканчивается движение трамвайных маршрутов №1 и 4. В процессе работы над объектом строители уложили 155 метров одиночного пути. В строительных материалах это 200 тонн щебня, 285 деревянных шпал и 19 тонн рельсов.

Заработало первое разворотное кольцо уже в конце мая у ТЦ "Пионер". А в середине июня начали работы по созданию второго кольца, "выше" путепровода у остановки "Дом быта". Причем его строительство завершили досрочно: 27 июня вместо 1 июля.

Всего же работы заняли менее двух недель. Его длина составляет 191 метр, в рамках строительства смонтировано 230 метров контактной сети, установлено 12 опор контактной сети, использовано 230 тонн щебня.

Реконструкция аварийных путепроводов на Новом рынке. Июль 2022 года
Реконструкция аварийных путепроводов на Новом рынке. Июль 2022 года
Фото: Представлено Барнаульским ДСУ-4

В июле стартовали и масштабные работы в рамках уже непосредственно реконструкции путепровода. Рабочие подрядной организации "Барнаульское дорожно-строительное управление №4" начали бурить скважины буронабивных свай для устройства опор теплоснабжения. Всего же новая теплосеть будет покоиться на четырех опорах, для чего смонтируют 18 свай диаметром 800 миллиметров.

Необходимые для реконструкции путепровода металлоконструкции в Барнаул начнут привозить в октябре 2022 года. Их место рождения – завод "Тюменьстальмост". Предприятие уже получило аванс, и активно занято изготовление будущих элементов путепровода. Договор с заводом ДСУ №4 подписало в июне. Поверх металлоконструкций в будущем путепроводе будут уложены железобетонные плиты.

По словам главы Дорожно-строительного управления №4 Николая Данилина, в 2022 году организация планирует полностью провести демонтажные работы и смонтировать опорные части путепровода, а также начать монтаж пролетных строений. В 2023 году ДСУ №4 завершит последнюю процедуру и установит покрытие. Тогда же восстановят движение трамваев и разместят освещение. Завершить работу планируют в срок, к 30 ноября 2023 года.

Обновленный путепровод будет на две полосы шире предыдущего, что, разумеется, позволит серьезно разгрузить транспортные артерии барнаульского центра. Расширять его будут в сторону железнодорожного вокзала. Кстати, лебедей, своего рода, талисман прошлого путепровода, находившихся как раз со стороны вокзала, перенесут в парк "Лесная сказка"

От начала до конца: как реконструируют мост на Новом рынке и что будет дальше

Краевая столица вот уже два месяца является свидетелем реализации масштабного проекта реконструкции путепроводов на проспекте Ленина в районе Нового рынка