Военный эксперт из Алтайского края рассказал о спецоперации на Украине

Общество, 10:34, 18.08.2022
Евгений Бадулин
Евгений Бадулин Фото: "Народный фронт"

Председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации военных инвалидов "ВоИн" в Алтайском крае Евгений Бадулин рассказал об СВО

Операция по денацификации и демилитаризации Украины длится почти шесть месяцев. Прочитать сводки о том, что реально происходит на полях сражений, можно в официальных федеральных СМИ – повестка известна. Но и из Алтайского края защищать родину и ЛДНР идут сотни бойцов. Военный эксперт из нашего региона Евгений Бадулин как человек знающий рассказал, что сейчас происходит на Украине.

– Евгений Викторович, какие особенности тактики и боевых действий вы можете выделить? Насколько организован противник? Какова роль иностранных военных специалистов и наемников на стороне ВСУ? Ход боевых действий с чередованием прорывов и поэтапного снятия обороны противника в условиях ограниченных сил оправдывает себя?

– Во-первых, чтобы наиболее полно раскрыть особенности ведения боевых действий на территории современной Украины, надо отметить, курсирующие по соцсетям мнения, что операция будет легкой и ее удастся завершить быстро, не соответствуют действительности. Украина – одно из самых крупных государств на постсоветском пространстве с обученными и мотивированными вооруженными силами и военизированными формированиями.

В Барнауле прощаются с погибшим в Донбассе зампредом ОП Евгением Новиковым

Евгений Новиков погиб 10 июля после обстрела со стороны украинских вооруженных формирований. Свои соболезнования выразил глава ДНР

Надо учитывать то, что произошло на Майдане, что происходит до сегодня в Донбассе, – все это разделило народ Украины. Противник мотивирован, обучен и подготовлен, и ни у кого на этот счет иллюзий не было, особенно у российских военных специалистов. Украинцам при всех проблемах удалось сохранить советскую систему мобилизации ресурсов и военной подготовки, структуру управления, остались военно-промышленные технологии. К тому же Украина восемь лет получала всевозможную военную, техническую и политическую поддержку западных стран и НАТО. Иностранцев там много. Они есть на передовой. Они обучают и сопровождают применение западной техники. При штабах работают военные кадровые советники.

Во-вторых, с начала операции было ясно – основные события произойдут на юге Украины и в Донбассе, где сегодня идут наиболее ожесточенные бои и сосредоточены наиболее крупные и ранее наиболее боеспособные силы. Северная группировка, блокирующая Киев, выполняла функцию сдерживающую, чтобы не допустить дополнительные силы противника в Донбасс и увеличить протяженность снабжения. Именно поэтому группировка, блокирующая Киев с севера, и после выполнения задач была отведена. К тому же север правобережной Украины – это топи и болота до середины апреля. Это сложная местность для прохождения техники, которая весит более 30 тонн. Именно поэтому там работали преимущественно соединения ВДВ с более легкой техникой.

– Давайте сконцентрируемся на тактике и территории ведения боев…

– Что касается тактики ведения боев. Мы не можем говорить о полноценном вовлечении большей части сил РФ (в спецоперацию на Украине), есть, скажем так, друге точки, другие угрозы, которые требуют внимания. Ограниченность контингента на Украине позволяет сосредоточить мобильные резервы, вести мобильные действия и давать им отдыхать, обеспечивать ротацию. Это, с одной стороны, изматывает противника. А с другой – позволяет возвращаться на время в тыл.

О "горячей" территории могу сказать следующее: боевые действия ведутся преимущественно в жилой застройке и за опорные пункты, все так же находящиеся в малых поселениях. Важность пересеченной местности там крайне мала, а вот населенных пунктов – крайне высока. Поскольку именно населенные пункты обеспечивают узловую оборону противника, например дуга Славянск–Краматорск–Константиновка. Именно там происходит поэтапное и планомерное уничтожение обороны противника.

Ракетный удар уничтожил школу в ЛНР, которую восстанавливают алтайские строители

Строители из Алтайского края готовили школу к 1 сентября, но в ночь на 16 августа здание разрушил ракетный удар. Источник сообщил, что строители не пострадали

– Как относится мирное население? Приходилось ли взаимодействовать, помогать? Если были на нескольких оперативных направлениях, что можете отметить во взаимодействии с гражданским населением?

– Повторюсь, боевые действия ведутся в жилой застройке. Практика вывода населения, к сожалению, показывает, что кто-то все равно остается. Украинская сторона всячески препятствует образованию гуманитарных коридоров и пользуется мирными. Это реалии. Наши силы максимально аккуратно работают в жилой местности, идет разведка, доразведка перед нанесением удара. Ведется постоянное наблюдение за целями, по жилому массиву удары без доразведки не наносятся. И противник этим пользуется. Постоянному огню подвергаются лишь позиции, о которых на 100% известно: там противник подтвержден. Ведется, конечно, и адресная работа по борьбе с агентурой и подпольем. Тут стоит сказать лишь одно – выстроена работа с местным населением. И информация поступает именно от гражданских.

О взаимоотношениях с местными жителями могу сказать следующее. Разделение на условно своих и чужих. Но именно те, кто помнит советское прошлое и имеет семейные контакты с нашей стороной, в 99% случаев – лояльны. Да и провокации с украинской стороны все больше убеждают колеблющихся – тех, кто верил в альтернативную реальность. Но есть и те, кто живет в этой альтернативной действительности. Украина всегда славилась своим национализмом, который за последние 20 лет оформился вполне конкретно.

– Многое уже сказано о гуманитарной обстановке и волонтерстве. Приходилось ли участвовать или соприкасаться? На сколько эффективны гуманитарные миссии в районах, где ведутся боевые действия? Что нужно на передовой сегодня?

– У нас из Алтайского края постоянно уходят гуманитарные грузы в ЛДНР и на передовую. Я знаю, что солдатам отправляют бытовые посылки, продукты питания и одежду, памятные вещи, какие-то предметы быта, которые в обычной жизни кажутся незаметными, а там, в окопе, их взять просто негде. Конфеты, знаю, женщины собирали – говорили, что ребятам тоже там хочется чего-то вкусного, такого… близкого к дому. Очень хорошая патриотическая акция еще была – школьники писали письма солдатам, а ребята их там на передовой зачитывали. Это помогает понимать, что то, что ты делаешь, важно для твоих сограждан, что за тобой не просто страна, но и по факту будущее, самые юные. И вот ты их будущее защищаешь, и они это ценят.

Фотопривет с Украины для бийчан
Фотопривет с Украины для бийчан
Фото: Телеграм-канал "ЧП БИйск"

– Сегодня в регионах формируются добровольческие батальоны. Создаются ли они в Алтайском крае, что это за формирования?

– Надо понимать, что формирование таких батальонов идет давно и непрерывно. К примеру, сейчас формируется батальон им. М.Т. Калашникова. Его основу составят профессиональные военные, в том числе ветераны боевых действий, за плечами которых уже есть опыт боевой работы и горячие точки. Они идут по зову сердца. Очень много тех, кто готов был встать на защиту Донбасса с самого начала спецоперации. У нас оказалось огромное количество искренних патриотов. Но позиция России такова, что в зону конфликта отправляются только подготовленные люди и только на зарплате, т.е. профессионалы. Поэтому, независимо от опыта, все они проходят тщательный отбор, затем идут на переподготовку. Она ведется на территории мотострелковой бригады Алейска. И конечно, все ребята идут служить по контракту. Им выделяется очень приличное жалованье. Именно профессиональная армия сегодня дает нужные результаты.

– Почему, на ваш взгляд, сегодня многие россияне идут на контрактную службу и заключают "краткосрочные" контракты, о чём это говорит с точки зрения защиты интересов государства, патриотизма?

– Тут причин несколько. Во-первых, повторюсь, сильна генетическая память, когда наши деды и прадеды защищали родину от фашистских захватчиков. Признаюсь, меня дрожь пробрала, когда наблюдал символ неонацистов и азовцев ("Азов" – запрещенная в РФ террористическая организация). Это та же самая стилизованная фашистская свастика! За такой короткий срок наши соседи, братья забыли, что творили на их земле германские войска… А в России это помнят. И очень хорошо. И именно поэтому здесь каждый год в строй "Бессмертного полка" встают сотни тысяч людей. И вот эти ребята, которые несут портреты своих дедов и прадедов, очень четко знают – за что и против чего они идут отстаивать интересы мирных граждан, жителей ЛДНР на Украине, в перспективе и ваши интересы, хоть и кажется здесь, за Уралом, что все это далеко. Эту чуму надо вытравливать на корню.

Ну и от высоких материй посмотрим на ситуацию прагматично – для грамотного взрослого человека это достойный заработок – от 30 до 300 тысяч рублей. И потом, в мирной жизни – серьезные перспективы. Кто хочет знать больше – двери военкомата всегда открыты.

– Какие перспективы у СВО, если коротко?

– Прогнозы – дело совершенно неблагодарное. Тем более в нынешней ситуации. Я, в конце концов, не гадалка, ванговать не буду. Работа идет и большая. Победа будет за нами, потому что сила, как мы помним, – в правде.

Город в руинах. Как выглядит Волноваха после освобождения

Редакция "Толка" продолжает публиковать заметки сотрудницы Сибирской медиагруппы Анны Перевощиковой из ее командировки в Донбасс

Лента новостей