В 2022 году предприятие представило несколько новых безалкогольных напитков. Гвоздем программы стала настоящая алтайская кола. Причем у нее есть и версия без сахара
Алтайские пищевые бренды уже давно зарекомендовали себя как на российском рынке, так и за рубежом, в странах бывшего СССР, Китае и многих других регионах. Своего рода "смотром сил" местных производителей стал гастрофестиваль "Алтайские бренды. Продукты для здоровья", прошедший в Барнауле 27 августа на территории парка "Изумрудный". Одним из участников мероприятия стал и Барнаульский пивоваренный завод, в 2022 году представивший целый ряд новых продуктов.
Больше брендов, хороших и разных
Гастрофестиваль "Алтайские бренды" в 2022 году прошел впервые в истории. Его проведение было приурочено к памятной для региона дате – 85-летию образования Алтайского края. Свою продукцию на этой площадке представили более 40 производителей. По оценке краевого правительства, праздник "Алтайские бренды" посетили более 26 тысяч человек.
"В течение дня были заполнены все площадки. Отзывы предприятий и жителей положительные. Предприятия отмечают, что внимание к фестивалю было большое, благодаря в том числе поддержке правительства края", – постфактум сообщил начальник краевого управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Александр Большаков.
Разумеется, посетили праздник и высокие гости, например глава региона Виктор Томенко.
"Проведение гастрономических фестивалей в Алтайском крае – это хорошая сложившаяся традиция, [но] такой фестиваль проводится впервые. (…) Алтайские бренды всем известны, для многих они – синоним действительно здорового питания, здоровых и экологически чистых продуктов. Так и есть, и пусть так и продолжается", – отметил в своей речи на фестивале губернатор края.
Разнообразие продуктов, представленных на празднике, действительно было очень велико. Алтайские производители представили самую разную продукцию: от мяса и сыра до выпечки и газированных напитков. И именно последняя отрасль – вотчина Барнаульского пивоваренного завода, которому нашлось, чем удивить посетителей.
Напитки на любой вкус
Непростые реалии 2022 года – санкции и уход западных кампаний – для многих стали не проблемой, а настоящим окном возможностей. Среди таких компаний и Барнаульский пивоваренный завод, стенд которого на празднике пользовался большим спросом.
"Это замечательная инициатива правительства Алтайского края. Мы с удовольствием поддержали ее, и думаю, в дальнейшем она станет для нас новой, а потом уже и старой доброй традицией", – оценил праздник директор БПЗ по стратегическому развитию и управлению Александр Локтев.
Основной новинкой предприятия стал напиток "Кола Good Stripes", а также "диетический" вариант этого напитка – "Кола без сахара". Новая газировка, как сообщил Александр Локтев, пришлась людям по вкусу.
"Мы готовились к выпуску давно и года два назад начали разработки. А в этом году потребность возросла, и мы, конечно, чуть ускорились и выпустили колу на рынок", – рассказал о появлении алтайской замены американскому бренду Локтев.
Все это, как отметил представитель БПЗ, является примером того самого импортозамещения. Транснациональные корпорации уходят из России, и на освободившееся место приходят местные производители.
Кроме того, в 2022 году появились и другие напитки линейки Good Stripes, "Баббл гам" и "Фруктовый коктейль", которые уже полюбились покупателям. Сейчас продукцию БПЗ продают по всей России – "от Калининграда до Владивостока". Впрочем, несмотря на все сложности, об экспортных направлениях на предприятии тоже не забывают.
"Сейчас мы сохраняем позиции в Узбекистане, Казахстане, Киргизии и Китае. В дальнейшем планируем расширить перечень стран, куда идут поставки", – сообщил Александр Локтев.
Кроме того, в ближайшем будущем в ассортименте предприятий появятся и новые продукты, хотя ассортимент предприятия уже достаточно разнообразен. Так, новинок стоит ожидать в линейке напитков-энергетиков, а также в направлении питьевой воды – здесь может появиться вода с различными вкусами.
Кстати, в 2023 году Барнаульский пивоваренный завод будет отмечать юбилей: предприятию исполнится 45 лет. Свою история производство отсчитывает с 23 февраля 1978 года: именно тогда там и состоялась первая варка. Хотя решение о строительстве завода было принято еще раньше, в 1970 году.
Напомним, о том, что Барнаульский пивоваренный завод намерен выпустить собственную колу, стало известно в июле 2022 года. Тогда же на предприятии произвели и первую бутылку нового напитка. Как сообщили на предприятии, процесс создания колы занял около полугода: на заводе закупали нужное сырье и проводили эксперименты, чтобы подобрать подходящую рецептуру. Напитком уже заинтересовались в Казахстане и Киргизии, где хорошо зарекомендовал себя "Имбирный шейк" линейки Good Stripes.
В дегустации новой колы приняли участие и журналисты "Сибирской медиагруппы". Многие отметили более мягкий вкус напитка в сравнении с "оригиналом".