Директор теплосетевого подразделения СГК в Барнауле Александр Гросс уверен, что за участок теплосетей у будущего моста не придется волноваться в ближайшие 30 лет
Реконструкция моста у Нового рынка не помешала началу отопительного сезона в Барнауле. Вот уже неделю на территории строительной площадки бесперебойно работает новая магистраль, смонтированная этим летом. Она питает теплом дома порядка 50 тыс. жителей города. Сколько труб обновили в этом году, почему барнаульцы могут спать спокойно и как лучше справляться со стрессом, "Толку" рассказал директор Барнаульской теплосетевой компании Александр Гросс.
Четыре месяца и два подрядчика
Теплосеть протяженностью 590 метров смонтировали рядом с первыми опорами для будущего моста у ТЦ "Пионер". С 22 сентября новые трубы снабжают теплом 568 домов северо-восточной части Барнаула. Они расположены со стороны ТЭЦ-2: в микрорайоне Жилплощадка, а также на проспектах Ленина (до улицы Молодежная) и Комсомольском (до улицы Партизанская).
По словам Александра Гросса, сбоев после запуска новых труб не было. Проблем с магистралями не было и не предвидится. По меньшей мере, в ближайшие 30 лет – такой минимальный срок трубы прослужат жителям города.
Работы по реконструкции тепломагистрали велись с середины мая по сентябрь. В них были задействованы два подрядчика. Обустройством опорных конструкций для трубопровода занимались специалисты Барнаульского ДСУ-4, монтажом теплосетей – компания "СТЭК".
"Четыре месяца для такой работы – это не много и не мало. Оба подрядчика шли почти в графике и хорошо справились с поставленной задачей – запустили магистрали к началу отопительного сезона", – отметил Гросс.
Две магистрали и никаких срывов
Директор теплосетевой компании отдельно отметил высокий профессионализм подрядчиков. Он пояснил, что на любой масштабной стройке не обходится без сложностей. Важно, как и в какие сроки с ними справляется руководство подрядных организаций, чтобы успеть сделать все вовремя.
"Проблемы, конечно, были. Куда без них? Но они оказались не критичными – на то и существуют хорошие руководители, чтобы их оперативно решать. Могу лишь добавить, что ДСУ-4 и "СТЭК" быстро справились со всеми сложностями и провели реконструкцию согласно достигнутых ранее договоренностей", – рассказал собеседник.
Напомним, у Нового рынка были реконструированы две магистрали: М-21 и М-22. Обе состоят из двух труб диаметром 600 мм, но вторя вдобавок к ним оборудована еще и обратным трубопроводом Ду-1000. Суммарно новый трубопровод теперь составляют 590 метров.
К началу отопительного сезона 22-ю магистраль сделали раньше срока – в начале сентября. Как отметил Гросс, запущенная теплосеть стала гарантией того, что отопительный сезон точно начнется вовремя и стройка этому не помешает. Для старта этой части городских теплосетей хватило бы труб только 22-й магистрали.
"Так что, к реконструкции сетей вопросов нет. Подрядчики молодцы. Мы получили новый участок труб, срок гарантии на которые составляет 30 лет. Жители Жилплощадки и других домов, подключенных к этим теплосетям, точно могут спать спокойно, ведь порывов в районе моста в ближайшее время точно не будет", – подчеркнул собеседник.
Современные технологии
Новые трубы разительно отличаются от демонтированных. Например, 250 метров современной магистрали, нависшей над железной дорогой, забраны в специальные футляры. Это трубы большего диаметра (700 и 1600 мм), не заваренные по краями. Они "надеты" сверху тепловых, чтобы в случае аварии, не дать горячим потокам залить проезжающий поезд и размыть железнодорожное полотно.
"Требование о том, чтобы трубы над путями были спрятаны в футляры прописано в правилах размещения трубопроводов. В случае повреждения, вода по футляру разойдется в разные стороны и будет стекать, минуя железную дорогу и сети других коммуникаций", – пояснил Гросс.
Отличить футляры легко не только по расположению, но и по цвету. Они черного цвета, тогда как сами трубы практически на всем протяжении – желтые. Яркий цвет они приобрели благодаря тепловой изоляции на основе полиуретановых компонентов и минерального наполнителя (ППМ изоляция).
"Это самая современная на сегодняшний день изоляция. Оно максимально сохраняет тепло. И это хорошо видно зимой. На трубах с ППМ снег не тает", – заметил Гросс.
Программы по модернизации
В прошлом году Барнаульская теплосетевая компания отремонтировала и реконструировала 33 км труб отопления, пролегающих под краевой столицей. В этом году было запланировано привести в порядок еще больше – 38 км теплосетей.
"Общая цифра обновленных магистралей складывается из двух составляющих: программы ремонта и инвестиционной программы. В рамках последней и проводится реконструкция. В этом году она завершена полностью – мы сделали все, что запланировали на данный период", – поделился Гросс.
В целом же, на сегодняшний день отремонтированы и реконструированы 36 км теплосетей. По словам собеседника, еще 2 км будут сданы к середине ноября этого года.
"В первую очередь речь идет о текущем ремонте. Он идет планово и никак не затрагивает рядовых потребителей. Во-вторых, метр за метром мы устраняем текущие повреждения. Они небольшие, на ликвидацию каждого уходи меньше одного дня", – рассказал Александр Гросс.
Он пояснил, что из 16,5 км труб, где планировалось провести ремонт, работы завершились на протяжении 16 км. За полтора месяца будут сделаны оставшиеся 500 метров. Вдобавок еще 1,5 км работники теплосетевой компании построят для замещения котельной на улице Новосибирской, 44. Ее завершат также к середине ноября.
"Строительство никак не влияет на снабжение потребителей. Котельная работает и будет снабжать теплом дома до тех пор, пока не будет готова новая сеть", – пояснил собеседник.
Труд, как профилактика стресса
Отопительный сезон в этом году стартовал 22 сентября. Сегодня теплом обеспечены объекты соцкультбыта и почти все жилые дома. Как пояснил Александр Гросс, исключение составляли ТСЖ и ЖСК – в целях экономии, не спешили пускать тепло в дома. Но сейчас и они подключили отопление. Пока экономят и промышленники, "довольно подключая здания своих предприятий".
Что касается порывов после подключения, то они были небольшими, локальными и внутриквартальными.
В завершение отметим, что колоссальную работу теплосетивиков переоценить сложно, но люди ее зачастую просто не видят. И это хорошо, замечает Александр Гросс, значит, сотрудники компании справляются со своей задачей на 100% и любые сложные ситуации разрешаются с наименьшими проблемами для потребителей. Но каждый раз это большой стресс для самого руководителя.
"Скажу прямо: летом мы хорошо поработал, поэтому подошли к началу отопительного сезона с неплохим результатом. Оборудование работает штатно, порывов – минимум. И это лучшая профилактика стресса: не доводить до стрессовой ситуации. Ну а если не удалось, то есть физический труд, который помогает снять любое напряжение. Например, я живу в частном доме. Если случается так, что приходится слишком много переживать, делаю что-то по дому, и это здорово помогает", – Поделился с "Толком" Александр Гросс.
Цифры
- 38 км теплосетей отремонтировано и реконструировано
- 21 центральный тепловой пункт – замена оборудования и ремонт зданий
- 1,3 млрд рублей было вложено в подготовку теплосетевого комплекса Барнаула к зиме
На момент сноса путепроводу исполнился 61 год. Он был построен в 1961-м. В 2016 году мост признали аварийным. Власти Барнаула подготовили проект реконструкции, который в 2022 году получил одобрение от профильной экспертизы.
Старый мост снесли за два с половиной месяца. И если от сооружения осталось только воспоминание, то меры, принятые для обеспечения нормальной жизни краевой столицы останутся с его жителями еще надолго.
В связи с закрытием моста в Барнауле появились два разворотных кольца для трамваев (у Дома быта и ТЦ "Пионер"), пешеходный путь для обхода стройплощадки, выделенные полосы для общественного транспорта на главных магистралях. Полностью завершить реконструкцию путепроводов планируют к 30 ноября 2023 года.