Психологи назвали лучший возраст для начала обучения английскому языку. Раннее образование имеет свои нюансы и тонкости. Как плавно ввести уроки без стресса для ребенка?
Необходимость изучения английского языка в сегодняшних реалиях – очевидна. Однако, в отличие от нашего детства, когда альтернатив школьному образованию было крайне мало, современным детям представлено множество форматов – оффлайн и онлайн курсы английского, с подключением современных технологий, просмотром мультиков и участием в интерактивах.
С какого возраста отдавать ребенка на английский язык? Этот вопрос остро интересует современных родителей. Психологи активно спорят на этот счет, но мы постарались найти "золотую середину" каждого мнения. В целом, совместно с педагогами, психологи отмечают высокую продуктивность у детей с 1,5 до 9 лет. В это время закладываются речевые навыки, и начинающему билингву легче воспринимать иностранную речь. Она, как бы, "врезается" в подкорку.
Однако, введение в обучение должно быть мягким и ненавязчивым. В отличие от взрослого человека, которому, кстати, учеба дается сложнее, ребенок быстро усваивает новый язык через игровые процессы. Понятно, что для каждого возраста свои развлечения, поэтому разберем особенности обучения для каждого периода.
С рождения до полутора лет
До полутора лет закладывается фундамент будущего словарного запаса. Малыш воспринимает звуки, интонацию. В ближайшее время они сформируют слова, затем фразы. Активные игры, колыбельные, отдельные названия предметов с ярко-выраженным эмоциональным фоном прочно отложатся на подкорке.
С полутора до двух лет
Главное отличие внедрения английского с 1,5 до 2 лет – активное вовлечение в разговор ребенка. Он еще не волнуется, неправильно говоря слова, а мозговая деятельность направлена на жадное выхватывание слов в свой лексикон. "Малышковые" языковые группы – эффективный способ знакомства с языком и другими детьми.
С трех до пяти
На старте изучения английского с 3 до 5 лет сошлись большинство психологов, считая возраст "универсальным" для введения в программу иностранного языка. Мозг еще продолжает формироваться и набирать новые знания. Однако, речь уже идет не о малыше, который способен только слушать и играть, не понимая разницу, а о человеке с активным мышлением, воображением, памятью, восприятием. В этот момент еще нет страха ошибки и стеснения, поэтому дети повторяют сказанные слова без страха.
С пяти до десяти лет
Возраст подходит для изучения английского языка, но уже с учетом мнения самого ребенка. Эффект будет немного заторможенным из-за социальных ожиданий и страха. Важно найти комфортный метод, отвечающий интересам ребенка. Кому-то важно, чтобы занятия проходили оффлайн с группой, где можно побегать, поиграть в активные игры. Другие с радостью воспринимают английский онлайн. Например, в школе английского DiveLang разработаны специальные курсы для детей, где их внимание занимают игровыми практиками в соответствии с возрастом.
С десяти лет
Появление собственных интересов часто идет в разрез с "надо" родителей. Тяга к новым знаниям с этого возраста снижается, а социальные связи без взрослых крепнут. Подросткам хочется гулять, а не сидеть над зубрежкой грамматики. Активно проявляется сопротивление коммуникации: гормональная перестройка, помноженная на страх сказать неправильно и получить порцию насмешек. Однако, не стоит думать, что обучение иностранному в подростковом возрасте невозможно. Для того, чтобы занятия были эффективными – поговорите с самим ребенком. Учтите его мнение, создайте комфортную обстановку и замотивируйте на получение новых знаний.