С инициативой обсудить перспективы строительства метро в Новосибирске выступил комитет по транспортной, промышленной и информационной политике
К строительству метрополитена в Новосибирске нужен новый поход. К такому мнению пришли участники круглого стола, который прошел в заксобрании Новосибирской области, сообщает "Российская газета".
В первую очередь развитие метро должно происходить за счет актуализации проекта по продлению Дзержинской линии – от станции "Золотая нива" до станции "Молодежная" с промежуточной станцией "Гусинобродская", отметил министр транспорта региона Антон Костылевский.
В планах до 2030 года построить станции "Троллейная" и "Площадь Станиславского" по Ленинской линии, сообщил заммэра Олег Клемешов. Также, по его словам, собираются в этот же срок по линии сделать станцию "Северная", которая разместится на пересечении улицы Северной и Красного проспекта.
После этих заявлений модератор круглого стола депутат Владимир Анисимов задался вопросом финансирования: "Где деньги взять?" Он уверен, что для повышения инвестиционной привлекательности необходимо скорректировать схему линий метрополитена.
"Ни за счет инвесторов, ни за счет регионального и местного бюджетов метро не построишь", – отметил депутат Госдумы РФ Ренат Сулейманов.
Он добавил, что регионы России могут строить объекты инфраструктуры за счет бюджетных кредитов. За счет этого на строительство метро получили деньги в Красноярске, Челябинске и Нижнем Новгороде.
"Мы вообще предполагаем получить бюджетный кредит?" – задался вопросом Сулейманов.
Первый заместитель председателя заксобрания Андрей Панферов отметил, что метро в Новосибирске строилось во время афганской войны и тогда денег тоже не хватало. Его строительство сейчас – стратегический вопрос, который нельзя откладывать.
Депутат Вадим Агеенко предложил создать рабочую группу, в которой займутся всеми вопросами развития метрополитена. После председатель профильного комитета Валерий Ильенко резюмировал, что рекомендации круглого стола направят в областное правительство и мэрию.
"Откладывать не будем, так как речь идет о бюджете 2023 года, который уже верстается", – указал Ильенко.
Ранее сообщалось, что в Московском метро запустили вагон Алтайского края. Торжественный запуск прошел на станции "Воробьевы горы". Поезд курсирует по Сокольнической линии.