Реальность или утопия: появится ли в Барнауле метро и почему его нет до сих пор

Телеканал, 11:39, 03.09.2022

Стартовал новый учебный год – город встал в километровых пробках. Горожане вновь задумались о забытом некогда мифе про барнаульское метро

Согласно, документам, которые гуляют на просторах интерната, метро построили в Барнауле якобы еще 50 лет назад в 1972 году по распоряжению Леонида Ильича Брежнева. Кстати, его приезд – реальный факт, вот только следствием его визита стало вовсе не строительство метро, а всего лишь открытие Алтайского госуниверситета – кстати, выпускник именно этого вуза спустя десятилетия и "построил" барнаульский метрополитен.

Миф о барнаульском метро создал журналист, вебмастер Данил Чурилов. В 2008 году он показал барнаульцам схему метро: пять линий и 37 станций. Создатель паблика активно вел группу, подогревал интерес новыми постами и забавными видео из барнаульского метро.

"Барнаульское метро появилось, потому что не могло не появиться. Фраза "Барнаул – столица мира" является важнейшим элементом идентичности барнаульцев, поэтому город не может существовать без своего метро. Миф ли это? Но с таким же успехом к мифу можно отнести планы сделать из Барнаула центр туризма", – говорит Данил Чурилов.

Изучением виртуального мира занимался доктор филологических наук Александр Куляпин. По словам профессора, создание метро – это своего рода ирония, ведь даже тот факт, что его начали строить к 102-летию со дня рождения Ленина, а не к столетию, вызывает улыбку.

"Существует более десятка виртуальных метро, существует даже в деревня Покровка, где 300 жителей. Но барнаульское метро – лучшее из виртуальных. Существует и карат метро, есть и билеты метро, проект очень тщательно разработан. Тут есть постановление ЦК партии о создании метро, то есть это действительно такой мощный проект. Мы привыкли, что фольклор – это сказки, а вот сейчас народное творчество переходит в ту стадию, когда создаются целые вселенные, вселенные метро", – отмечает профессор кафедры литературы АлтГПУ Александр Куляпин.

Этим летом паблик пережил свое второе рождение – спустя пять лет забвения в группе начали появляться новости. Одна из первых – о том, что проезд в барнаульском метрополитене снизится на один рубль и составит семь рублей. Связано ли оживление группы с коллапсом наземного транспорта из-за закрытия моста на Новом рынке, или на то есть другие причины, остается только догадываться. Однако некоторые горожане после открытия второго дыхания в паблике вновь начали мечтать о скоростном подземном транспорте.

Вот что говорят горожане о возможном появлении метро:

– Нужно метро, загруженность транспортом большая;

– Нужно, чтобы быстрее до работы добираться, кому-то до учёбы;

– Нужно, потому что автобусы не ездят… Будет метро – будет нормально добираться;

– Удобно было бы;

– Метро? Это, конечно забавно, но у нас не такой большой город, как Москва или Питер.

Позволить себе метро могут города с населением более миллиона человек. Однако и в этом случае далеко не всегда. Метро – это затратная история, без помощи дополнительных средств существовать не может.

"Даже если брать московский метрополитен, по крайней мере, то, что видно из открытых источников, это датируемое предприятие, по сути, функционирующее за счет определенной доли средств бюджета города Москвы. И самостоятельно, несмотря на огромный пассажиропоток, функционировать не может, иначе стоимость проезда должна быть выше, что будет противоречить доступности", – говорит депутат АКЗС Николай Данилин.

Метро без хорошо отлаженной и отлично функционирующей наземной системы передвижения работать не будет, дополняет свои рассуждения народный избранник:

"Сегодня надо развивать наземную систему общественного транспорта – трамваи, троллейбусы, электробусы. По тому принципу, по которому пошла столица… Из заявлений администрации города, эти идеи уже есть, они зреют, надо дожидаться реальных шагов. И вот когда в городе будет полностью работать система наземного транспорта: быстро, комфортно, недорого, то только тогда можно говорить о какой-то перспективе развития подземного, когда наземный справляться не будет".

Архитектор Александр Деринг разделяет мнение депутата Данилина. Считает, что будущее в Барнауле не за метро, а за скоростным электротранспортом. А что касается новых постов в паблике метро, в частности о том, что он якобы проектирует новые станции подземки, то к таким фейковым новостям относиться стоит с юмором, отмечает он.

Кстати, миф о метро подогревает не только создатель сайта, но и городские чиновники – на день города они сделали барнаульцам и гостям подарок – фотозону – вход в метрополитен на Улице Мало-Тобольская.

Появится ли когда-нибудь в Барнауле метрополитен или подземные путешествия так и останутся в наших фантазия – покажут годы. Однако совершенно точно легенда о городском метрополитене подогревает интерес горожан и делает краевую столицу туристически привлекательной.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей