Если в вашем ассортименте есть маркированные товары или вы планируете начать ими торговать, то вам нужно установить приложение "Маркировка", которое позволяет настроить обмен с Честным Знаком и ЭДО
Если в вашем ассортименте есть маркированные товары или вы планируете начать ими торговать, то вам нужно установить приложение "Маркировка", которое позволяет настроить обмен с Честным Знаком и ЭДО.
В этой статье расскажем, как настроить приложение и работать с ним.
Важно! Для работы с маркированными лекарствами и алкоголем нужны другие приложения.
Содержание:
- Как установить приложение "Маркировка" на Эвотор.
- Регистрация в ЭДО и Честном Знаке.
- Установка приложения на смарт-терминал Эвотор.
- Как продавать маркированные товары.
Как установить приложение "Маркировка"
Скачать приложение Эвотор "Маркировка" можно на официальном маркете.
- Зайдите в ЛК Эвотор → Магазин приложений → Маркировка → Купить → Оплатите подписку.
- Перейдите в раздел "Мои покупки" → Маркировка → Укажите количество терминалов → Отметьте терминалы, которые будут работать с маркированными товарами.
ПО скачано на терминал, теперь нужно пройти регистрацию в ЭДО и Честном Знаке.
Важно! Для работы с маркированной продукцией необходима электронная подпись, причем нужна именно усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), электронно-цифровая подпись (ЭЦП) не подойдет.
Регистрация в ЭДО и Честном Знаке
Этап регистрации в ЭДО и Честном Знаке является обязательным, без него невозможно торговать маркированными товарами.
- Вставьте флешку с УКЭП в компьютер → Откройте файл с помощью КриптоПро.
- Перейдите в раздел "Маркировка" в ЛК Эвотор → Зарегистрироваться → Проверить.
- Когда проверка завершится, данные вашей УКЭП появятся на экране.
- Продолжить.
- Укажите, какие магазины будут работать с маркировкой → Продолжить.
- Выберите оператора ОДЭ → Регистрация.
- Проверьте данные → Далее.
Готово! Регистрация пройдена. Теперь система перенаправит вас на страницу регистрации в Честном Знаке.
- Сервис предложит проверить ваш браузер, нажмите "Проверить".
- После успешной проверки нажмите "Продолжить".
- Введите контактные данные → Отправить заявку.
- Когда заявка будет одобрена уведомление придет вам на почту.
Также проверить статус заявки можно в ЛК, нажав на кнопку "Проверить статус заявки". Когда заявка будет подтверждена, войдите в сервис с помощью кнопки "Войти в личный кабинет".
- Укажите свой УКЭП → Войти.
- Укажите, являетесь ли вы производителем.
- Выберите оператора ЭДО и введите его ID (указан в регистрационном письме от ЭДО) → Продолжить.
- Выберите группы товаров, которыми торгуете → Продолжить.
- Проверьте ваши данные → Следующий шаг.
- Укажите, кто может пользоваться вашим ЛК, если это необходимо → Следующий шаг.
- Впишите в соответствующие поля свои реквизиты → Следующий шаг.
- Введите свои данные → Отправить.
Система автоматически перезагрузится. Теперь вы можете войти в Честный Знак используя УКЭП. Также нужно будет подтвердить согласие с условиями договора.
Готово! Вы зарегистрировались в системе, и теперь можно работать на смарт-терминале с маркированными товарами.
Установка приложения на смарт-терминале Эвотор
Перед продажей маркированных товаров необходимо установить приложение на смарт-терминал, а также добавить маркированный товар в базу.
Установить ПО на кассу можно следующим образом.
- На главном экране нажмите на иконку приложения "Маркировка" → Настроить ЭДО.
- Выберите оператора ЭДО → Далее.
- Вставьте в терминал флешку с УКЭП.
- Укажите модель устройства с УКЭП → Выберите сертификат → Далее.
- Заполните запрашиваемые данные → Завершить → Хорошо.
Готово! Приложение установлено на смарт-терминал. Теперь нужно составить товарную базу.
Принять товар можно по накладной в личном кабинете. Все документы. Присылаемые вам поставщиком, попадают в раздел "Документы (ЭДО)" в ЛК Эвотор. Принять их можно следующим образом.
- Зайдите в ЛК Эвотор → Документы (ЭДО) → Найдите нужный документ (УПД) → Создать приемку.
- Документ откроется → Проверьте, тот ли документ вы выбрали. Позиции в нем должны совпадать с фактическими.
- Операции → Создать приемку всех позиций →Укажите, в какой магазин поставлены товары.
Готово! Если на терминале товары из накладной уже были внесены в базу, то программа автоматически отрегулирует их количество, а также внесет новые DataMatrix коды. Если же карточек товаров не было в базе, то касса предложит создать их вручную.
Важно! Если вы создаете карточки товаров до получения накладной, то не забудьте указать, что создаваемая позиция является маркированной.
Как продавать маркированные товары
Приложение работает в фоновом режиме, для продажи позиций из маркированного списка нужно сделать следующее.
- Продажа → Отсканируйте штрихкод или найдите позицию через поиск.
- Отсканируйте DataMatrix код с упаковки товара.
- Введите цену, если ККТ запрашивает ее.
- В чек → К оплате → Выберите способ оплаты.
Готово! Вы зафиксировали продажу маркированного товара на кассе.
Важно! Пробивать DataMatrix-код дважды нельзя, поэтому будьте внимательны при продаже. Если вы продаете табак, то можно не сканировать штрихкод, сразу перейдя к маркировке.