Местным властям предложили позаботиться о системе "мотиваций" для автомобилистов, чтобы те оставляли машины на перехватывающих парковках и пересаживались на общественный транспорт
В России для регионов разработали рекомендации по сокращению парковочных мест внутри кварталов и вдоль дорог, пишет "Коммерсантъ".
Взамен этого представители минтранса РФ предложили создавать внеуличные стоянки и гаражи.
"Парковка вдоль улиц должна рассматриваться как временная мера, которая применяется, только когда это позволяет пропускная способность. Плата за парковочные места нужно вводить, когда занято более 85% мест, за исключением тех, которые находятся у соцучреждений", – отметили в документе.
В ведомстве также посоветовали мотивировать водителей оставлять машины на перехватывающих парковках. Вместе с этим чиновники предложили увеличивать скорость и сокращать интервалы движения общественного транспорта, а также регулировать стоимость проезда в нем.
Кроме того, в минтрансе предложили вводить для автобусов и маршруток выделенные полосы на самых перегруженных улицах. У функционально разных зданий ведомство рекомендует использовать общую парковку.
При этом чиновник одного из региональных ведомств назвал такие рекомендации сигналом об ужесточении парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации.
"Многоэтажная застройка привела к росту автопарка, а дорожно-транспортная инфраструктура его все время "догоняет". Но пересадить на общественный транспорт людей, которые уже привыкли к определенному уровню комфорта, непросто", – подчеркнул собеседник.
Власти Барнаула ранее также упоминали идею об отказе от личного авто в пользу городского транспорта. Однако представить ее реализацию пока сложно. Так, барнаульцы часто жалуются на работу общественного транспорта. Одной из последних причин недовольства стало долгое ожидание автобусов в морозы.