Новый аэровокзальный комплекс будет пропускать через себя до 600 пассажиров в час. Но пока это только в проекте, который проходит государственную экспертизу
Крупный инвестиционный проект по созданию нового терминала барнаульского аэропорта начали реализовывать еще в прошлом году. На сегодняшний день специалисты подготовили проектно-сметную документацию. Сейчас она проходит государственную экспертизу, отчитался краевому минтрансу гендиректор авиапредприятия "Алтай" Виталий Архипенко в ходе расширенного совещания. Каким будет новый терминал и ожидаются ли срывы сроков строительства, читайте в материале "Толка".
Больше инвестиций на себя
В 2023 году авиапредприятие планирует продолжить реализацию строительного проекта. На этом фоне вырос размер инвестиций, которые "Алтай" готов потратить на собственное развитие.
Для сравнения: в прошлом году на эти цели отвели 140 млн рублей, в этом – почти 1,7 млрд рублей. Из них только 59,9 млн рублей пойдет на содержание и ремонт взлетно-посадочной полосы, рассказал Виталий Архипенко.
Как уже было анонсировано ранее, строительство нового аэровокзального комплекса (АВК) начнется осенью этого года. А пока идет подготовка.
В частности, разработана проектно-сметная документация. По словам руководителя авиапредприятия, сейчас она проходит государственную экспертизу. От ее результатов во многом зависят сроки старта строительства. В случае положительного решения экспертов начнется поиск подрядчика.
Каким будет новый терминал
Планируется, что воздушная гавань изменится до неузнаваемости. Рядом со старым аэропортом вырастет здание АВК высотой 22,7 м и общей площадью почти 9,8 тыс. кв. м.
"Пропускная способность составит до 600 пассажиров в час, с годовым пассажирооборотом до 1,1 млн человек. Аэровокзальный комплекс будет оборудован тремя телетрапами", – рассказал в ходе отчета Архипенко.
Привокзальная площадь тоже будет реконструирована. Ее оборудуют объектами инфраструктуры и стоянками (краткосрочной, долгосрочной и служебной) на 467 машино-мест. Изменятся схемы проезда подъездных путей и движения транспорта
Срок окончания строительства запланирован на март 2026 года.
"Это будет долгожданный и очень значимый для населения проект", – отметил Архипенко.
Успешный партнер
Напомним, что для реализации масштабного и дорогостоящего строительства контрольный пакет акций авиапредприятия "Алтай" был передан компании "Новапорт". Работа аэропорта теперь контролируется акционерами, в числе которых остаются краевые власти.
Губернатор Виктор Томенко, участвовавший в совещании, отметил, что, несмотря ни на что, будущий аэровокзальный комплекс – это стратегически важный объект государственного масштаба, без которого нельзя обойтись.
"Наш партнер "Новапорт" продолжает демонстрировать успехи по разным направлениям. Открыли новый терминал в Новосибирске. Уверен, что объемы в новосибирском аэропорте значительно превысят прежние значения. Не за горами времена, когда тоже самое будет и у нас", – подчеркнул губернатор.