Ритуальным агентам приходится сталкиваться с различными трудностями в профессии. Чтобы справляться с этим, приходится закалять характер. Однако сложности покрывает благодарность
Профессия ритуального агента вынуждает быть стойким и иногда даже циничным. Многие из них сначала переживают потери чужих людей как собственные, но потом это проходит. Как работается в этой сфере в Алтайском крае, рассказали четверо ритуальных агентов, сообщает "КП-Барнаул".
Шокирует не смерть
Раньше агенты получали информацию о погибших от полиции, больниц и сотрудников скорой помощи.
"Сейчас такое тоже встречается, стоимость составляет две-три тысячи рублей за одно сообщение о смерти, но полиция больше информацию не сливает, а больницы, скорые – эти да", – рассказал ритуальный агент, пожелавший остаться анонимным.
Он отметил, что не все похоронные агентства пользуются таким способом, но все же такие есть. Бывает такое, что службы еще не успевают приехать на вызов, а очередь из недобросовестных агентов уже выстроилась под дверью.
"Родственники в себя не пришли, но услуги им уже навязывают. <...> Они-то точно ничего не боятся, и уж тем более властей. Работа их никак не регулируется и наказать за то, что они первые на адрес прибегают, нельзя", – добавляет агент.
В работе есть свои тонкости. Например, когда люди массово умирали из-за коронавируса, тела приходилось обрабатывать хлором. Также необходимо не только организовать похороны, но и общаться со скорбящими, оказывать им разнообразную помощь.
"Не смерть шокирует, а то, как люди обнищали. Человек умирает, а денег на похороны нет. Но, конечно, тяжелее всего – это хоронить детей. Лет десять назад хоронили мальчика-утопленника, с тех пор я за детские похороны не берусь. Это ужасно. Но, вообще, это всего лишь работа, и я к ней привык, хотя многие из наших спиваются, стресс же как-то снимать надо", – резюмировал он.
Родные есть, но хоронить некому
В похоронном бюро "В последний путь" владелица все делает сама – обшивает гробы, облагораживает венки и организует похороны. За работу она получает не только деньги, но и благодарность. Однако бывали и поражающие ситуации.
"Мы как-то привезли старушку, а родственники нам сказали: "Похороните сами, мы ее дома помянем". Так и пришлось поступить. С ребятами съездили на кладбище, похоронили. А родственники даже не стали гроб домой поднимать, вроде как ребенок у них там был маленький, не хотели напугать. Вот так жизнь проживешь, вроде и родственники остались, а хоронить некому. Разве так можно?" – удивляется женщина.
Пенсионер умер от тоски
Молодой ритуальный агент, также пожелавший остаться анонимным, рассказал, что работает в профессии немногим больше года. Первый раз он переживал утрату чужих людей как свою, но потом начал относиться к работе спокойнее.
"Первые месяца два вообще редко улыбался, мало говорил с семьей, привыкал, наверное, к работе. Если на каждую смерть остро реагировать, то быстро перегоришь, а мне нельзя перегорать – это первая в моей жизни работа, которая нравится по-настоящему. Тут от людей столько добра получаешь в ответ, столько благодарности, как мало где", – поделился молодой человек.
По его словам, раньше были "войны за покойников", но сейчас бизнес стал цивилизованным. Шокировать его мало что может, но один случай ему хорошо запомнился.
"Умерла женщина, ей было 80 лет, и муж на ее похоронах, хоть и сломлен был, но бодрый старичок такой, а спустя 10 дней позвонили родственники и сообщили, что еще одни похороны нужны. Скончался дедушка от тоски. Такие истории трогают душу, конечно", – рассказал ритуальный агент.
До сих пор шокирует смерть детей
Директор агентства "Алтайский похоронный дом" Владимир Иванович организует похороны уже более 20 лет. Несмотря на это, ему тяжело смотреть, как другие переживают потерю близких.
"Самое шокирующее – это когда дело касается детей и аварий, внезапный уход. К этому невозможно привыкнуть. Когда вижу, как люди переживают потерю близких, – это тяжело. Но я понимаю их: сам хоронил многих своих родственников и каждый раз впадал в шоковое состояние, но вытаскивал себя из ступора и начинал организацию, потому что никто, кроме меня, этого не сделает", – отметил мужчина.
Он добавил, что одинаковых похорон не бывает. В последние годы всем женщинам делают посмертный макияж. После люди подходят и говорят: "Она такой красивой при жизни не была". Мужчина отметил, что благодарность от родственников дорогого стоит, и он ради этого и работает.
Ранее сообщалось, что сибирячку после звонка в скорую помощь атаковали ритуальные агенты. По ее словам, через пять минут после обращения к медикам ей позвонила неизвестная женщина и начала расспрашивать о состоянии дочери, для которой она вызвала скорую.