В компании "Алтайэнергосбыт" пояснили, что в начислениях за март текущего года потребители увидели произведенный перерасчет и начисления под фактические показания приборов учета
После жалоб жителей барнаульского поселка Казенная Заимка на резко увеличившиеся счета за электроэнергию "Толк" обратился за разъяснениями в "Алтайэнергосбыт". В компании выросшие платежки за март 2023 года объяснили "произведенным перерасчетом и начислениями под фактические показания приборов учета".
Не было фактических показаний
Энергетики признали, что по отдельным абонентам действительно наблюдается увеличение суммы в платежных документах:
"В основном это обусловлено отсутствием фактических показаний на протяжении декабря 2022 года – февраля 2023 года, в связи с чем расход за эти месяцы был сформирован расчетным способом, в основу которого, в соответствии с действующим законодательством, легли начисления, в том числе и за летние периоды".
В официальном ответе говорится о том, что в марте текущего года сетевая компания сняла фактические показания приборов учета и передала в "Алтайэнергосбыт". Начисления за март пришли потребителям с учетом этих данных.
Также энергетики напомнили, что во избежание начислений, выполненных расчетным способом, "Алтайэнергосбыт" рекомендует потребителям ежемесячно передавать сведения о показаниях приборов учета не позднее 25-го числа текущего месяца.
Обещают выдать пульты
Ранее жители Казенной Заимки посетовали и на то, что приборы учета находятся высоко на опорах, и обычные люди не имеют к ним физического доступа.
В "Алтайэнергосбыте" пояснили, что "есть требование устанавливать приборы учета на границе балансовой принадлежности, ближайшим местом к которой, как правило, является ЛЭП":
"Кроме того, установка счетчика на опоре позволяет исключить технические потери электрической энергии, несанкционированные подключения к электросетям и вмешательства в работу прибора учета. Для получения данных со счетчика потребителю выдается специальный пульт".
Как оказалось, в Казенной Заимке установкой счетчиков и выдачей пультов от них занимался филиал компании "Россети Сибирь" – "Алтайэнерго".
"Учитывая возникшую ситуацию с отсутствием пультов, "Алтайэнергосбыт" направил запрос в "Алтайэнерго" о повторном предоставлении пультов потребителям, которые обратились в редакцию", – отметили в компании.
Установка счетчиков – не возбраняется
Также в "Алтайэнергосбыте" отметили, что установка приборов учета в частном секторе в индивидуальных жилых домах – обязанность сетевой организации:
"Потребитель вправе собственными силами установить дополнительный счетчик. После принятия его на расчет в качестве контрольного прибора учета клиент, если обнаружит расхождение объемов потребления, зафиксированных контрольным и расчетным счетчиками, может обратиться к гарантирующему поставщику или в сетевую организацию".
Повод для судебного иска
Помимо резко увеличившихся счетов за электроэнергию жители Казенной заимки посетовали и на перебои напряжения, что якобы уже приводило к пожарам.
В "Алтайэнергосбыте" подтвердили наличие единичных жалоб по этому поводу от жителей Казенной Заимки.
В компании пояснили, что специалистами гарантирующего поставщика совместно с сетевой организацией проводилась установка приборов контроля качества поставляемой электрической энергии.
В декабре 2022 года в пригороде Барнаула подтвердился факт поставки некачественной электрической энергии.
В "Алтайэнергосбыте" добавили, что после этого в адрес сетевой организации пришлось направить соответствующую претензию, а 6 марта текущего года компания обратился в суд с иском к сетевикам по этому же поводу.