Как коневоз гуманитарку вез. Водитель из Барнаула – о почти военных приключениях

Грузовик. Дальняя поездка. Фото иллюстративное
Грузовик. Дальняя поездка. Фото иллюстративное Фото: freepik.com

"Лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать в интернете", – подумал Михаил Савин и отправился вместе с товарищем в Луганскую область на грузовичке-коневозе, забитом гуманитарным грузом

Двое барнаульцев побывали в зоне СВО с гуманитарной миссией весной этого года. Сменяя друг друга за рулем спецгрузовика MAN для перевозки лошадей, они проехали более 9 тысяч километров, чтобы доставить российским бойцам технику, снаряжение и медикаменты. Их путь лежал в Луганск. Где заканчиваются дороги и начинается "жесткая жесть", "Толку" рассказал один из водителей коневоза.

Из водителей в волонтеры

Бесстрашные люди. Новоалтайский атаман рассказал, как едят и воюют в зоне СВО

Идейный вдохновитель строительства острога под Новоалтайском Сергей Попов ехал на передовую, чтобы вкусно кормить бойцов, но вместо военной кухни ему пришлось освоить совсем другие рецепты

Михаил Савин много лет работает на Барнаульском ипподроме – занимается со спортивными лошадьми и возит их на спецгрузовике на соревнования по всей стране и не только. За плечами 13 лет за "баранкой", колоссальный опыт и тысячи километров дорог по России, Кыргызстану, Казахстану. После начала СВО он втянулся еще и в волонтерскую работу.

– Наверное, все началось со знакомого по конному делу. Он с первых же дней специальной военной операции все бросил и уехал добровольцем на фронт. После этого я стал помогать бойцам: где-то деньгами (скидывались сами и собирали пожертвования), где-то – чисто физически: привести-увезти гуманитарную помощь, загрузить-разгрузить коробки.

К тому же у меня много родственников было на Украине. Большая часть, конечно, после майдана уехали жить в Россию, но кое-кто остался. Так что меня СВО коснулась почти напрямую. Уверен: когда люди в беде, им нужно помогать. А там все свои, как их можно было бросить…

Слева направо: Михаил Савин, Андрей Глазырин, Александр Буслаев
Слева направо: Михаил Савин, Андрей Глазырин, Александр Буслаев
Слева направо: Михаил Савин, Андрей Глазырин, Александр Буслаев. Предоставлено волонтерами. 12 июн. 2023 г.
Фото: Предоставлено волонтерами

Общее дело свело Михаила с волонтерами движения "Раzведка Сибирь". Когда понадобилась помощь в перевозке очередной партии гуманитарного груза в Луганск, не раздумывая согласился. В апреле этого года вместе с товарищем Александром Буслаевым он сел в грузовик и двинулся в дальний путь. Расходы в одну сторону взяли на себя волонтеры. Обратный путь водители оплатили себе сами.

Как алтайские мобилизованные живут и проходят подготовку в Тоцком. Фоторепортаж

Наши земляки, находящиеся в Оренбургской области, подчеркивают, что готовы выполнять боевые задачи, которые перед ними поставит командование

– Перед отправкой мы очень долго грузились. И это было настоящее приключение. . Главный руководитель (учредитель предприятия. – Прим. ред.) Барнаульского ипподрома Александр Демин разрешил нам загрузить коневоз, чтобы увезти все в Луганск. Волонтеры собрали все необходимое для российских бойцов. Среди прочего: большой водный квадроцикл, прицеп и снаряжение.

Так вот: первый никак не лез в кузов грузовика. Подумали, попримерялись и разобрали кормушку для лошадей. Перед въехал, а зад – ни в какую, потому что был чуть шире. В итоге взяли запаску от "Азимута", поставили вместо одного колеса квадроцикла, подложили под него доски, и тогда только тот заехал.

Всего в машину загрузили шесть тонн. "Первый раз я ехал на грузовике, загруженном под завязку. Даже немного тяжко было, если честно", – с улыбкой признался собеседник.

Отметим, к акции по сбору гуманитарной помощи подключились и другие предприниматели – из Барнаула, Бийска и Новосибирска. В числе волонтеров, занимающихся сбором денег для покупки техники и снаряжения для алтайских военнослужащих, был и директор ипподрома Андрей Глазырин.
Гуманитарную помощь собирали для алтайских разведчиков. Кроме техники в Луганск отправились шины, тепловизоры, дальномеры медикаменты, снаряжение. Общая сумма, которую удалось собрать на эти цели, составила более 2 млн рублей.

"Жесткие" дороги и другие потрясения

Заметно потяжелевший грузовичок MAN ехал в Луганск около трех суток, отмотав порядка 4,5 тысячи километров в одну сторону.

Невидимка со стволом. Как под Барнаулом испытали особые патроны для снайперов

Испытания патронов для дальнобойных винтовок на днях прошли на стрельбище в ближайшем пригороде Барнаула. Вместе со снайперами корреспонденты "Толка" отправились на пристрелку

Чтобы не выматываться в дороге, водители постоянно сменяли друг друга за рулем. Отдохнуть можно было "не отходя от кассы" – в самой кабине. В этой машине она оборудована так называемой люлькой со спальником. А еще в салоне установлена печка – на случай, если будет очень холодно. "В этом грузовичке при желании жить можно", – весело замечает Михаил.

– Груз собирали в нескольких местах, поэтому поехали из Бийска в Барнаул, потом через Свердловскую область уже в Луганск. В пути как такового страха не было – только опасения: вдруг попадем под бомбежки. В интернете же тогда чего только ни писали. Но все прошло очень хорошо. Бомбежки только слышали, и то где-то очень далеко.

Михаил вспоминает: дороги в Луганской области – "это жестко". За исключением отдельных восстановленных участков, их попросту нет. А на протяжении 30 километров на подъезде к Луганску (напомним: это был апрель этого года) виднелись следы бомбежек. "Мы поняли, что здесь велись ожесточенные бои", – заметил собеседник.

Но больше всего водителя грузовика поразило не это. Михаил признался: когда он въехал в город, то время для него как будто пошло вспять.

– Я будто попал в свое советское детство. Здесь все осталось так же, как во времена СССР: архитектура домов, улицы. Меня это тогда так поразило. Получается, что за все 30 с лишним лет при украинской власти здесь ничего не развивалось. Из чего-то нового здесь – только три-четыре торговых центра по типу барнаульских, и все…

Уже потом, приглядевшись, я увидел новые здания. Оказалось, что после того, как в городе укрепились наши, постепенно начала налаживаться инфраструктура, понемногу стали отстраиваться здания.

Лучше один раз увидеть

Батька атаман. Почему Белоярскую крепость законсервируют и при чем здесь СВО

Строительство уникальной копии знаменитой Белоярской крепости, что возводят под Новоалтайском, временно приостановлено. Год назад крепость пережила пожар

Встретили барнаульцев буднично, но очень тепло. Как признался собеседник, было видно, что их приезду очень рады.

– Встретили хорошо. Потом посидели с ребятами в кафе, пообедали, поговорили. Луганцы, с которыми мы пообщались, удивлялись, что мы ехали к ним в такую даль, аж из Алтайского края, да еще и на грузовичке-коневозе. Обычно в городе собираются большие фуры и откуда поближе. С ребятами-военными обменялись контактами. Сейчас иногда созваниваемся, мы им помогаем чем можем – тут вопросов нет.

В Луганске мы пробыли световой день: разгрузились в нескольких точках, пообщались, даже немного погуляли по городу. Люди нам встретились доброжелательные, улыбчивые.

Квадроцикл с прицепом
Квадроцикл с прицепом
Квадроцикл с прицепом. Предоставлено волонтерами. 12 июн. 2023 г.
Фото: Предоставлено волонтерами

Вся поездка для Михаила Савина прошла под знаком того, чтобы увидеть все своими глазами и убедиться, что правда действительно за Россией.

– И я очень рад, что съездил. Это, конечно, была жесткая жесть, особенно когда закончились дороги, но оно стоило того. Мы помогли нашим ребятам, пообщались с людьми. Да, видели далеко не все, но это лучше, чем полное неведение.

– Кстати, до сих пор слышу критику в адрес тех, кто так или иначе поддерживает СВО. И всегда им говорю: перед тем как делать выводы, лучше сначала самому побывать на месте, увидеть все своими глазами и пообщаться с теми, кто оказался в центре событий. Лучше один раз самому увидеть, чем сто раз услышать то, что рассказывают или показывают в новостях и соцсетях.

Как только появится возможность, обязательно поедем еще раз, – добавляет Михаил.

Хендмейд для леших. Зачем снайперам патроны ручной работы, весы и метеостанции

Корреспонденты "Толка" узнали, чем умение и специальное оборудование для снаряжения дальнобойных снайперских патронов поможет бойцам СВО из Алтайского края

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей