Новое дорогостоящее здание терминала барнаульского аэоропорта будет серьезно отличаться от существующего: весь его дизайн вдохновлен темой космоса
Накануне стало известно о том, что авиапредприятие "Алтай" ищет подрядчика для создания нового терминала барнаульского аэропорта. В сопутствующей тендеру документации "Толк" обнаружил, как может выглядеть новое здание изнутри. Однако в документах масштабной стройки – а обойдется она в 4,5 млрд рублей – есть информация, позволяющая визуализировать и фасад нового терминала.
Прямиком в космос
"Здание аэровокзала – прямоугольное в плане, с выступающим объемом посадочной галереи с северо-восточной стороны. Вдоль фасада со стороны аванперрона к основному объему здания примыкают три лестнично-лифтовых узла, предназначенных для устройства выходов на посадку, входа в АВК прилетевших пассажиров, а также эвакуации", – сказано в документе об архитектурных решениях будущего аэровокзала.
Концепция здания, исходя из описаний, представляет собой настоящий художественный замысел.
"Образ терминала сформирован идеей отображения физического явления – движения космического тела по орбите. Тема орбиты прослеживается в общей концепции визуального облика терминала", – сообщает документ.
Так, "контрастные ребра" здания с цветовой подсветкой подчеркивают его "бионическую форму" , олицетворяя траектории полета космического корабля. Витражное остекление,
в навесном вентилируемом фасаде должно создать "визуально легкий" образ терминала. А формы световых проемов навевают ассоциации с "высокотехнологичными решениями
космической индустрии".
Внешняя сторона
Фасады постройки будут выполнены из "навесных вентилируемых фасадов, а также систем витражного остекления". Остекление здания будет иметь "глухие участки" из стемалита – закаленного эмалированного стекла.
Кровля здания будет плоской с организацией уклонов для талых вод. Для ее изготовления используют "полимерные рулонные материалы". Над атриумом (центральным пространством) здания в кровле предусмотрен световой фонарь (не путать с электрическим освещением).
"Все общественные зоны с постоянным пребыванием людей, имеют естественное освещение. Освещение общественных пространств осуществляется через светопрозрачные конструкции в фасадах здания. В зону ожидания вылета дневной свет попадает через остекление со стороны перронного и боковых фасадов", – сказано в документации.
Три с половиной этажа
Высота здания 22,7 м. Всего там будет три надземных этажа и один подземный уровень. Все входы в здание оборудованы двухступенчатой системой грязезащиты и тепловыми завесами. Также завесы предусмотрены у ворот в зоне обработки багажа.
На подземном этаже будут располагаться технические помещения и камера хранения багажа. На первом этаже – основные зоны аэропорта, такие как участок регистрации пассажиров, общедоступная часть аэропорт, зоны коммерции и т.д. Второй этаж займут галерея прилета внутренней авиации и помещения различных служб, в том числе даже военной комендатуры.
На третьем этаже, помимо ряда обязательных локаций, будут расположены специальные сервисы, например, зал повышенной комфортности для внутренних перелетов и комната матери и ребенка.
Особенности декора
Большая часть полов и стен терминала будет покрыта керамогранитом. Впрочем, местами для стен возможна вариативность: альтернативой может стать водно-дисперсионная краска. В ряде помещений предусмотрена только краска, например, в комнате матери и ребенка. Краска же является и доминирующим решением в отделке потолков.
"Дизайн интерьеров должен характеризироваться современными формами, качеством исполнения и соответствием функциональному назначению помещений. Характерные черты интерьеров – это концепция освещения общественных пространств, возможность легкой ориентации в здании. В оформлении применены качественные материалы и современная светлая цветовая гамма", – сообщается в документации.
Перемещаться между этажами можно будет не только с помощью лестниц, но также на лифтах и эскалаторах. Проект предусматривает сразу 10 лифтов с различными габаритами, причем два из них предназначены для перевозки пожарных расчетов.
Что же касается эскалаторов, то их будет всего два. Их установят на участках там, где
необходимость смены уровня сочетается с фактором одновременного прохождения большого количества пассажиров.
Напомним, в будущем барнаульский аэропорт также ожидает и создание новой взлетной полосы. Стоимость этого проекта, по данным краевого минфина, составляет порядка 14 млрд рублей.