Какие требования можно предъявить при поломке товара после окончания гарантии

Общество, 17:30, 17.07.2023
Товары. Магазин.
Товары. Магазин. Фото: Толк

Сломался холодильник, купленный в магазине. Гарантия закончилась месяц назад, какие требования вправе предъявить покупатель? Рассказывает эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Мария Рижская

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон N 2300-I) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара, к которым относится холодильник, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

По общему правилу перечисленные в п. 1 ст. 18 Закона N 2300-I требования потребитель вправе предъявить к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Однако, как следует из условий вопроса, гарантийный срок на товар истек. Для подобных случаев законодательством предусмотрена дополнительная (исключительная) возможность защиты прав потребителей.

Так, согласно п. 6 ст. 19 Закона N 2300-I в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Для удовлетворения указанного требования организации, в которую обратился потребитель, дано двадцать дней со дня предъявления требования. Если в течение этого срока указанное требование не будет удовлетворено или обнаруженный им недостаток товара окажется неустранимым, потребитель по своему выбору вправе потребовать от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Таким образом, после окончания гарантийного срока на холодильник потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование (претензию) о безвозмездном устранении возникших недостатков, то есть о ремонте. Если это требование не будет удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления, потребитель вправе предъявить иные требования, перечисленные в п. 3 ст. 18 Закона N 2300-I.

Однако возможность удовлетворения подобного требования зависит от одновременного соблюдения следующих условий: 1) требование предъявлено по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в течение установленного на товар срока службы; 2) недостаток товара является существенным; 3) потребитель доказал, что существенные недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.

Также отметим, что в случае, если ответ лица, к которому обратится потребитель, его не устроит, потребитель вправе прибегнуть к судебной защите своих прав (ст. 17 Закона N 2300-I). В таком случае окончательное решение будет принято судом после изучения всех представленных ему сторонами по делу доказательств.

LjN8KRohB

Рекламодатель: ООО "Гарант-Алтай", ИНН 2221043239.

Гарант
Гарант
Фото: Гарант

Реклама.
Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: 2221196429 16+ Токен: 2W5zFHPtWt8