Общественник все еще связан серьезными ограничениями: он не может давать какие-либо комментарии в СМИ и общается лишь с близкими родственниками
Руководителю Алтайского отделения Российского Союза ветеранов Афганистана Сергею Завалихину изменили меру пресечения: теперь он находится под домашним арестом. Об этом корреспонденту "Толка" сообщил его адвокат Валерий Давыдов.
Заседание Октябрьского районного суда, где и рассмотрели ходатайство об изменении меры пресечения, состоялось 2 августа.
По мнению защитника, основными причинами для того, чтобы наконец смягчить режим Завалихина после множества жалоб, стало скорое завершение следственных действий и длительный срок, уже проведенный Завалихиным в СИЗО.
По словам адвоката, уже на следующей неделе Завалихину планируют предъявить окончательные обвинения. Также в скором времени общественника и второго фигуранта (по имеющимся данным, это руководитель принадлежащего Завалихину предприятия "Фабрика чистоты") ознакомят с материалами дела.
Напомним, о задержании Сергея Завалихина стало известно в декабре 2022 года. Согласно первым данным, общественника подозревали в участии в некой коррупционной схеме, связанной с дачей взятки. Также задержание связывали с увольнением замглавы краевого минздрава Константина Гордеева.
Однако в дальнейшем эту информацию опровергли. Как оказалось, интерес правоохранителей к общественнику связан с работой его "Фабрики чистоты". Предприятие, по версии следствия, якобы предоставляло услуги краевым медучреждениям по значительно завышенным ценам.
В дальнейшем некоторые подробности уголовного дела стали известны из выступления главы Счетной палаты региона Виктора Миненка. Именно ее проверка и стала предпосылкой к ситуации, в которой оказался Завалихин.
"На аукционах завышалась цена при участии подставных фирм, ограничивалась конкуренция за счет выставления технических условий в документации – и лот доставался определенному поставщику по цене выше рыночной до двух раз", – сообщал Миненок.
В общей сложности Сергей Завалихин пробыл в СИЗО порядка полугода. При этом сам подозреваемый сейчас дать какие-либо комментарии по делу не может: условия, налагаемые домашним арестом, фактически дозволяют ему лишь общение с близкими родственниками.