Дорога не прощает ошибок: как выжить на алтайских трассах в аномальную непогоду

Снег. Автомобиль на трассе
Снег. Автомобиль на трассе Фото: pixabay.com

Несмотря на аномальную погоду, число аварий на Алтае в начале года сократилось по сравнению с тем же периодом 2023-го. Что для этого делали дорожники и как избежать ДТП, рассказали в краевом минтрансе

Период с конца декабря прошлого года до середины января текущего выдался для алтайских дорожников (и не только для них) особенно напряженным, сообщили в минтрансе региона. Метели, перепады температур и наледь на дорогах заставили профильные службы работать в усиленном круглосуточном режиме. Как это отразилось на безопасности трасс, почему, несмотря на погодные аномалии, аварий стало меньше и какие ошибки не прощают дороги, "Толку" объяснил министр транспорта Алтайского края Антона Воронов.

Во власти стихии

Глава регионального минтранса напомнил, что погода в Алтайском крае зависит от циклонов. И перепадами температур – от оттепели до сильных морозов – дорожные службы удивить сложно. Тем не менее начало этой зимы стало для них серьезным испытанием.

Прыжки через ноль. Переживут ли дороги Барнаула зимние перепады температур

Эксперты рассказали "Толку", как температурные качели аномальной зимы этого года отразятся на состоянии дорог Барнаула и Алтайского края. Спойлер: выдержит далеко не всякое покрытие

"Конечно, такая нестабильная погода влияет не только на дорожников, но и на всех нас. Наиболее сложными выдались периоды с конца декабря по 15 января. Неоднократно дороги перекрывали из-за метелей, отсутствия видимости, дождя. Даже в Новый год были вынуждены ненадолго закрыть один участок. Но наши дорожники готовы к работе в любых погодных условиях, для этого отработаны все механизмы", – сообщил Антон Воронов.

Причем неблагоприятные погодные условия, в том числе штормовые предупреждения, наблюдаются практически на протяжении всего января, отметил министр. Особенно это было заметно в новогодние каникулы. В такую непогоду дорожников переводят на усиленную работу в круглосуточном режиме. Все это нужно для того, чтобы обеспечить "беспрепятственный и безопасный проезд по трассам региона".

"Все службы и сотрудники сработали организованно, слаженно, но всегда, безусловно, есть над чем работать и куда стремиться", – подчеркнул он.

Неожиданная статистика по ДТП

Три человека погибли в ДТП на трассе в Троицком районе

Оба автомобиля в результате столкновения оказались серьезно повреждены, одно из транспортных средств от удара улетело в кювет

Кстати, в периоды, когда стихия бушевала особенно сильно, на дороги в среднем выезжало более 600 единиц техники в сутки. Израсходовано уже более 27 тыс. тонн противогололедных материалов. При этом на сегодняшний день запасов реагентов вполне достаточно для обслуживания трасс до конца зимы. Но в случае если понадобится больше, они будут пополнены, заверили в ведомстве.

Важно, что погода не привела к тяжелым последствиям в части дорожно-транспортных происшествий. За два неполных месяца зимы зарегистрировано 299 аварий. В них погибло 28 человек. И это меньше, чем в прошлом году. За тот же период 2023-го в регионе произошло 302 ДТП, в которых погибло 33 человека.

Однако не обошлось без массовых аварий. Так с начала зимы было зафиксировано 19 ДТП, имеющих массовый характер. В них погибли 3 человека, 37 получили ранения.

По словам Антона Воронова, количество дорожно-транспортных происшествий в "особенно неблагоприятных погодных условиях, как правило, снижается". Причина связана с падением интенсивности движения автомобилей и более низкими скоростями.

Культура вождения как фактор спасения

В Алтайском крае установили полсотни новых камер фотовидеофиксации

Камеры устанавливают на дорогах с наибольшим трафиком движения и высокой нагрузкой, чтобы снизить аварийность. Всего в крае действует более 150 таких комплексов

Однако не все водители и автолюбители рассчитывают свои силы и объективно оценивают свой водительский опыт. В этом кроется одна из главных причин, почему число ДТП не удается снизить до совсем уж минимальных значений.

"Еще раз обращаюсь ко всем водителям. Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте скоростной режим и дистанцию. В период непогоды по возможности воздержитесь от поездок. Есть известное выражение: "Дорога не прощает ошибок". Но к сожалению, водители не всегда объективно оценивают свои навыки вождения, не учитывают погодные условия и самое главное: достаточно часто нарушают правила дорожного движения и скоростной режим", – отметил глава минтранса Алтайского края.

Он также подчеркнул: пешеходам тоже нужно быть осторожнее. Им не стоит забывать, что зимой тормозной путь автомобилей увеличивается. Так что, перед тем как переходить проезжую часть (где бы она ни была), нужно в первую очередь убедиться в безопасности движения. Например, удостовериться, что транспорта нет или он остановился.

В заключение Антон Воронов напомнил, что несоблюдение водителями элементарных правил дорожного движения и приводит к трагическим последствиям.

"Для усиления контроля за соблюдением скоростного режима мы ежегодно устанавливаем на трассах дополнительные камеры фото– и видеофиксации, рубежи контроля за дорожным движением. Работают мобильные комплексы. Но безопасная дорога в первую очередь зависит от культуры вождения водителя", – резюмировал он.

На Алтае могут ввести выплаты за доносы на пьяных водителей

Депутаты рассмотрят предложение на предстоящей сессии в марте. Аналогичные выплаты уже действуют в нескольких регионах страны

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей