Несмотря на аномальную погоду, число аварий на Алтае в начале года сократилось по сравнению с тем же периодом 2023-го. Что для этого делали дорожники и как избежать ДТП, рассказали в краевом минтрансе
Период с конца декабря прошлого года до середины января текущего выдался для алтайских дорожников (и не только для них) особенно напряженным, сообщили в минтрансе региона. Метели, перепады температур и наледь на дорогах заставили профильные службы работать в усиленном круглосуточном режиме. Как это отразилось на безопасности трасс, почему, несмотря на погодные аномалии, аварий стало меньше и какие ошибки не прощают дороги, "Толку" объяснил министр транспорта Алтайского края Антона Воронов.
Во власти стихии
Глава регионального минтранса напомнил, что погода в Алтайском крае зависит от циклонов. И перепадами температур – от оттепели до сильных морозов – дорожные службы удивить сложно. Тем не менее начало этой зимы стало для них серьезным испытанием.
"Конечно, такая нестабильная погода влияет не только на дорожников, но и на всех нас. Наиболее сложными выдались периоды с конца декабря по 15 января. Неоднократно дороги перекрывали из-за метелей, отсутствия видимости, дождя. Даже в Новый год были вынуждены ненадолго закрыть один участок. Но наши дорожники готовы к работе в любых погодных условиях, для этого отработаны все механизмы", – сообщил Антон Воронов.
Причем неблагоприятные погодные условия, в том числе штормовые предупреждения, наблюдаются практически на протяжении всего января, отметил министр. Особенно это было заметно в новогодние каникулы. В такую непогоду дорожников переводят на усиленную работу в круглосуточном режиме. Все это нужно для того, чтобы обеспечить "беспрепятственный и безопасный проезд по трассам региона".
"Все службы и сотрудники сработали организованно, слаженно, но всегда, безусловно, есть над чем работать и куда стремиться", – подчеркнул он.
Неожиданная статистика по ДТП
Кстати, в периоды, когда стихия бушевала особенно сильно, на дороги в среднем выезжало более 600 единиц техники в сутки. Израсходовано уже более 27 тыс. тонн противогололедных материалов. При этом на сегодняшний день запасов реагентов вполне достаточно для обслуживания трасс до конца зимы. Но в случае если понадобится больше, они будут пополнены, заверили в ведомстве.
Важно, что погода не привела к тяжелым последствиям в части дорожно-транспортных происшествий. За два неполных месяца зимы зарегистрировано 299 аварий. В них погибло 28 человек. И это меньше, чем в прошлом году. За тот же период 2023-го в регионе произошло 302 ДТП, в которых погибло 33 человека.
Однако не обошлось без массовых аварий. Так с начала зимы было зафиксировано 19 ДТП, имеющих массовый характер. В них погибли 3 человека, 37 получили ранения.
По словам Антона Воронова, количество дорожно-транспортных происшествий в "особенно неблагоприятных погодных условиях, как правило, снижается". Причина связана с падением интенсивности движения автомобилей и более низкими скоростями.
Культура вождения как фактор спасения
Однако не все водители и автолюбители рассчитывают свои силы и объективно оценивают свой водительский опыт. В этом кроется одна из главных причин, почему число ДТП не удается снизить до совсем уж минимальных значений.
"Еще раз обращаюсь ко всем водителям. Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте скоростной режим и дистанцию. В период непогоды по возможности воздержитесь от поездок. Есть известное выражение: "Дорога не прощает ошибок". Но к сожалению, водители не всегда объективно оценивают свои навыки вождения, не учитывают погодные условия и самое главное: достаточно часто нарушают правила дорожного движения и скоростной режим", – отметил глава минтранса Алтайского края.
Он также подчеркнул: пешеходам тоже нужно быть осторожнее. Им не стоит забывать, что зимой тормозной путь автомобилей увеличивается. Так что, перед тем как переходить проезжую часть (где бы она ни была), нужно в первую очередь убедиться в безопасности движения. Например, удостовериться, что транспорта нет или он остановился.
В заключение Антон Воронов напомнил, что несоблюдение водителями элементарных правил дорожного движения и приводит к трагическим последствиям.
"Для усиления контроля за соблюдением скоростного режима мы ежегодно устанавливаем на трассах дополнительные камеры фото– и видеофиксации, рубежи контроля за дорожным движением. Работают мобильные комплексы. Но безопасная дорога в первую очередь зависит от культуры вождения водителя", – резюмировал он.